Спецпроекты

Полноценный телевизор Apple – дело нескольких лет

Техника Современный дом
В течение нескольких лет Apple выйдет в сегмент интернет-телевизоров, выпустив первые подобные устройства под собственным брендом, уверены аналитики. Эти телевизоры будут сочетать фирменное программное и аппаратное обеспечение и подставлять неограниченный доступ к библиотеке фильмов, музыки и телесериалов iTunes Store.

Apple через 2-4 года приступит к продажам первого HD-телевизора под своим брендом. Устройство будет сочетать программное и аппаратное обеспечение, разработанное Apple, открывать доступ к фирменной библиотеке контента и стоить около $2 тыс., считает аналитик Piper Jaffray Джин Манстер (Gene Munster), имя которого ранее не раз звучало в новостях о «яблочной» компании.

По словам Манстера, которые передает AppleInsider, решение выйти на рынок HDTV будет вполне логичным для Apple – компании, с легкостью осваивающей новые сегменты. «Потребители все большее внимание уделяют наличию в телевизоре такой функции, как подключение к интернету, - рассуждает эксперт. – С продолжением тенденции Apple имеет уникальную возможность охватить данный сегмент, так как у нее есть все необходимые компоненты для реализации решения премиум-класса».

Покупателям телевизоров Apple будет предложена возможность подписки на доступ к iTunes, стоимость которой составит ориентировочно $50-90 в месяц. В настоящий момент iTunes включает более 8,5 тыс. фильмов, включая фильмы с HD-разрешением, которые можно не только покупать, но и брать в прокат по интернету. Стоимость проката составляет $3 за старый фильм и $4 – за новый. Когда пользователь берет фильм в прокат, ему дается 30 дней на то, чтобы его посмотреть, а если он уже начал смотреть фильм, то – 24 часа. Данная возможность была введена в начале 2008 г. В США таких сервисов существует множество, включая Netflix, Vudu, Blockbuster и другие. Некоторые из них предлагают безлимитный доступ к фильмам.

Телеприставка Apple TV является лишь началом, считает аналитик
Телеприставка Apple TV является лишь началом, считает аналитик

В августе 2009 г. Джин Манстер уже делился мнением относительно того, что Apple собирается выпустить интернет-телевизор. Во-первых, компания работает над функциями записи телепередач, о чем свидетельствуют патенты, во-вторых, в начале прошлого года компания заключила контракт на поставку ЖК-панелей с LG, который истекает лишь в 2014 г. Наконец, аналитик ссылается на слова главного операционного директора Apple Тимоти Кука (Timothy Cook), который заявил о намерении компании продолжить инвестиции в Apple TV.

Телеприставка Apple TV, позволяющая смотреть видео, фотографии и слушать музыку, в том числе из библиотеки iTunes, на сегодняшний день является единственным продуктом компании в сегменте домашних развлечений, объем которого только лишь в США оценивается в $31,8 млрд. В компании не раз заявляли о том, что данный продукт является всего лишь хобби, пробным продуктом. Его продажи формируют незначительную долю выручки. Тем не менее, поводом серьезно задуматься о том, чтобы это изменить, может стать Google TV – проект по созданию цифровой телеприставки «нового поколения», за который Google взялась вместе со своими партнерами. В данном случае комплексный продукт, сочетающий и приставку, и дисплей, может стать более рациональным ответом.



Персона месяца

Власти Петербурга переходят на рыночную модель цифровизации

Денис Чамара

ИТ-директор Санкт-Петербурга

Профиль месяца

Нужно ли локализовывать иностранное ПО

Александр Шохин

президент Российского союза промышленников и предпринимателей