Онлайн-сервис Альфа-банка пережил многочасовой сбой

Интеграция ИТ в банках
мобильная версия
24 февраля 2015 г. Альфа-банк несколько часов переживал сбой в онлайн-сервисе, предназначенном для обслуживания корпоративных клиентов.

Дистанционный банковский сервис Альфа-банка «Альфа-бизнес» 24 февраля 2015 г. испытал сбой.

При попытке обратиться к странице «Альфа-бизнес» через веб-интерфейс пользователи переадресовывались на страницу с сообщением о перегрузке системы и с просьбой войти в нее позднее.

По наблюдениям CNews и клиентов банка, проблемы с доступом к «Альфа-бизнесу» наблюдались несколько часов. Источник CNews в Альфа-банке днем 24 февраля подтвердил наличие проблемы, но говорить о ее причинах не стал.

В 17:20 Альфа-банк разослал своим клиентам SMS с текстом, указывающим на ориентировочное время устранения сбоя: «Опердень для Альфа-Бизнес Онлайн 24.02 продлен до 19:00».

Около 18 часов проблема с доступом к «Альфа-бизнесу» была снята, а пресс-служба банка заявила, что «действительно сегодня в первой половине дня произошел технический сбой системы, в связи с чем имели место локальные ограничения доступа в интернет-банк. В течение дня мы вели работы по полному восстановлению системы, при этом было установлено ограничение на количество входов, т.е. клиенту выдавалось сообщение о том, что система перегружена и нужно попробовать зайти через 5 секунд. При повторной попытке пользователи могли зайти в систему (редакции CNews эффект удачного захода со второй попытки воспроизвести не удалось - прим. CNews). В настоящий момент ограничение по числу входов в "Альфа-Бизнес Онлайн" полностью снято. Система работает стабильно. Продолжаются работы по исследованию причин возникновения проблемы».

Система «Альфа-бизнес» представляет собой сервис дистанционного банкинга, ориентированный на клиентов Альфа-банка - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой.

При подключенном сервисе клиенты Альфа-банка могут получать доступ к своему счету с любого компьютера и мобильных устройств; подписывать платежи через SMS; работать с онлайн-бухгалтериями «Бухгалтерия.Контур» и «Мое дело».


Заглушка на странице сервиса «Альфа-бизнес» 24 февраля 2015 г.

Сам Альфа-банк на странице сервиса «Альфа-бизнес» подчеркивает его возможности платить с расчетного счета в рублях и иностранной валюте; работать в «одном окне» со всеми клиентами, подключенными к интернет-банку, и счетами, открытыми в банке; получать информацию о движении денежных средств по счетам в режиме реального времени; получать выписки глубиной до 5 лет; экспортировать выписки в Excel, PDF, SCV и 1С; давать поручения на конвертацию, покупку и продажу валюты в реальном времени; отправлять в банк письма, заверенные электронной подписью; отправлять реестры на заработную плату и т.п.

Система «Альфа-бизнес» была создана компанией «Диасофт» при участии офшорного разработчика EPAM Systems.

Альфа-банк не сообщает информацию о числе своих клиентов, подключенных к системе «Альфа-бизнес», но говорит, что на 1 июля 2014 г. он обслуживал около 128,1 тыс. корпоративных клиентов.