Спецпроекты

Сотни российских предприятий выбрали «1C» вместо SAP и Oracle

ПО Бизнес Интеграция Российское ПО

Директор «1С» Борис Нуралиев рассказал, что именно привлекает заказчиков в решениях его компании по сравнению с продуктами западных вендоров, а также оценил степень влияния на бизнес «1С» государственного курса на импортозамещение и описал стратегию роста на ближайшее время.

Выбор в пользу «1C»: импортозамещение ни при чем

За два года 198 российских компаний, выбирая для себя ERP-систему из нескольких конкретных вариантов, в итоге остановились на решении «1C», а не его зарубежных конкурентах — продуктах SAP, Oracle и Microsoft. Об этом рассказал директор фирмы «1С» Борис Нуралиев. По его словам эти данные были собраны из отчетов партнеров компании за период с 2015 г. по февраль 2017 г.

Среди причин своего выбора в пользу «1С» 95 из 198 упомянутых структур указали невысокую стоимость лицензий, внедрения, сопровождения и владения системой, 72 — соответствие функциональности отраслевой специфике и потребностям клиента, 57 — значительное число подготовленных по продукту специалистов, большой выбор партнеров и доступность сопровождения, 39 — распространенность решения, использование других продуктов «1С», необходимость интеграции с ними, 31 — компетентность интегратора по «1С» и позитивный опыт работы с ним.

Еще 28 компаний обратили внимание на легкость внедрения и эксплуатации ERP «1C», гибкость и малое число требующихся доработок, 26 — на возможность быстрой адаптации к изменениям законодательства, 18 — на скорость внедрения, у 17 организаций в штате присутствовал персонал, имеющий компетенции по «1С», восемь — прислушались к положительным отзывам в отрасли, пять — признали за «1С» открытость и надежность системы, три — отметили авторитет вендора.

Как подчеркивает Борис Нуралиев, несмотря на известный всем политический курс последних лет, само по себе импортозамещение как понятие-лозунг имело сколько-нибудь существенное значение при выборе в пользу отечественного разработчика лишь в одной компании — то есть для 0,5% от общего числа респондентов.

Динамика продаж главного на сегодня продукта «1С»

При этом Нуралиев все же признает для своей компании определенную полезность государственного курса на импотозамещение. Он сделал ERP «1С» модной — крупные заказчики перестали стесняться открыто говорить о проектах по ее внедрению, а менеджеры, ответственные в холдингах за импортозамещение, теперь смело отчитываются перед руководством, демонстрируя проекты по «1С» в качестве подтверждения эффективности своей работы.

Стратегия роста бизнеса «1С»

Самым важным продуктом своей компании на сегодняшний день Борис Нуралиев считает «1С:предприятие». «Темпы этого направления несколько выше, чем темпы развития холдинга в целом», — отметил он, продемонстрировав слайд презентации, на котором по итогам первых девяти месяцев текущего года компания прогнозирует рост продаж партнерам этого продукта (лицензий, подписок и сервисов) в 2017 г. на уровне 6,85%.

Что касается доли рынка, то напомним, что по данным IDC, на которые традиционно ссылается Борис Нуралиев, по итогам 2016 г. среди ведущих поставщиков информационных систем управления предприятием (ERP и др.) на российском рынке «1С» занимает второе место с долей в 32,9% в денежном выражении. По сравнению с 2015 г. она прибавила 0,2%. Лидером здесь по-прежнему остается SAP с долей в 49%. У Microsoft сейчас 8,8%, у Oracle — 4%, у «Галактики» — 2,2%. На остальных игроков приходится 3,2%.

По числу продаваемых лицензий «1С» считает себя в России явным лидером с долей рынка свыше 80%. (Более точные данные компания сможет получить только после стабилизации курса рубля к доллару.) В ситуации такого доминирования Нуралиев отдает себе отчет в том, что дальнейший рост бизнеса — достаточно сложная задача.

«Здесь есть несколько вариантов, — говорит бизнесмен. — Можно выходить за рубеж, можно пытаться работать с теми категориями клиентов, с которыми раньше дел не велось — с самыми крупными (например, с «Почтой России» или РЖД) и с самыми маленькими, которые еще недавно вели учет в тетради в клеточку».

Одной из долгосрочных стратегий может стать открытие курсов по программированию на платформе «1С» в учебных центрах компании не только для взрослых, но и для детей.

«Но самое для нас перспективное и ценное — это дать нашим клиентам, которые нами уже довольны, что-то новое, — отмечает Нуралиев. — Раньше мы в основном предлагали автоматизировать учет, а теперь все больше будем пытаться автоматизировать основную деятельность предприятия». В понимании бизнесмена, если дело касается торговой организации, нужно помочь ей найти новых клиентов и правильно подобрать поставки. А если это, например, производственное предприятие, то необходимо повысить эффективность его работы за счет внутрицехового планирования.



Персона месяца

Импортозамещение не должно порождать некачественные продукты для местечкового применения

Сергей Калин

президент компании «Открытые технологии»

Тема месяца

Обзор: ИТ в промышленности 2019

Рейтинги CNews

Крупнейшие поставщики ИТ на промышленные предприятия