Продажи планшетов летят в пропасть

Бизнес Финансовые результаты Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Аналитики IDC сообщили о продолжающемся падении поставок планшетов на мировой рынок. В то же время, отметили они, продолжается рост продаж устройств с подключаемыми клавиатурами.


Продолжающееся сокращение

Мировые поставки планшетов, включая планшеты с клавиатурами, достигли во II квартале 2016 г. 38,7 млн штук. Это на 12,3% меньше, чем в аналогичный период прошлого года — рынок продолжил демонстрировать сокращение объемов, констатировали в IDC.

Доли операционных систем

Большинство поставленных по итогам квартала на мировой рынок планшетов базировались на платформе Google Android — 65%. Операционная система Apple iOS заняла 26% рынка.

«Данная тенденция не нова, мы наблюдаем ее не первый год. В то же время мы можем добавить о начале изменений в списке производителей Android-планшетов. Он слегка поредел. Одновременно ведущие производители стали предлагать больше Windows-планшетов, что несколько негативно повлияло на позиции Android на этом рынке», — прокомментировали в IDC.

Поставки планшетов продолжают снижаться

Планшеты с клавиатурами

«Частные и корпоративные пользователи стали обращать внимание на возможность работы на планшете и тип операционной системы. Вследствие этого растут продажи планшетов с клавиатурами. В настоящее время платформе Android сложно конкурировать с iOS и Windows. Но в течение года или полутора лет корпорация Google планирует добавить в Android улучшенную поддержку многозадачности», — рассказал старший аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), указав, что Android в этом сегменте усилит конкуренцию.

Пока планшеты с клавиатурами занимают небольшую часть рынка. По данным IDC, во II квартале 2016 г. на устройства обычного форм-фактора пришлось более, чем три четверть рынка в количественном выражении.

Позиции вендоров

Первую пятерку по итогам II квартала 2016 г., в порядке убывания рыночной доли, заняли: Apple, Samsung, Lenovo, Huawei и Amazon. Компания Apple сократила поставки на 9,2% год к году и заняла 25,8% рынка против 24,9% годом ранее. Поставки Samsung упали на 24,5%. Компания заняла 15,6% рынка против 18,2% годом ранее.

Остальные участники первой пятерки нарастили поставки. Lenovo — на 3,1% (доля рынка 6,6%), Huawei — на 71% (доля рынка 5,6%), Amazon — на целых 1208,9% (доля рынка 4%).