Mail.ru Group сократила годовую прибыль на 13,6%

Бизнес Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Mail.ru Group на 13,6% сократила прибыль в 2015 г., несмотря на рост выручки на 11%. При расчетах по средневзвешанному курсу доллара за год выручка компании в долларовом выражении в прошлом году упала в 1,4 раза, а прибыль - в 1,8 раза. 


Показатели за год

Mail.ru Group сообщила предварительные финансовые результаты за 2015 г. Сегментная выручка компании выросла на 11% по сравнению с 2014 г. и составила p36,3 млрд. Сегментная прибыль составила p9,9 млрд, что на 13,6% ниже, чем в 2014 г.

Сегментные показатели демонстрируют результаты работы компании по определенным направлениям и не соответствуют понятиям выручки и прибыли согласно общепринятым стандартам бухучета. Mail.ru Group всегда оперирует именно сегментными показателями.

Отсутствие цифр в долларах

Интересно заметить, что Mail.ru Group, в отличие, например, от «Яндекса», не публикует финансовые показатели в долларовом выражении, хотя они представляют больший интерес для биржевых аналитиков (акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже).

С учетом, что средневзвешенный курс доллара в 2015 г. составил p61, выручка Mail.ru Group в 2015 г. достигла $595,1 млн, а прибыль — $162,3 млн. В 2014 г. средневзвешенный курс доллара был равен p38,4. С учетом этого значения, выручка Mail.ru Group составляла по итогам 2014 г. $851,6 млн, а прибыль — $299,5 млн.


Mail.ru Group на 13,6% сократила прибыль в 2015 г.

Комментарий гендиректора

«В 2015 г. макроэкономическая ситуация и колебания курсов валют осложнили ситуацию на рынке по сравнению с предыдущими годами. Тем не менее, мы продемонстрировали прогресс во всех сферах. Эффективное управление расходами и рост наших доходов от международных проектов позволили нам по большей части компенсировать влияние обесценивания рубля», — прокомментировал Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.ru Group.

Результаты по сегментам

В 2015 г. выручка Mail.ru Group от рекламы в интернете выросла на 19,4% по сравнению с 2014 г. и достигла p14,6 млрд. Основным драйвером роста стала таргетированная реклама, особенно мобильная реклама и реклама в социальной сети «ВКонтакте», в том числе за счет увеличения количества рекламодателей и пользователей. Во второй половине 2015 г. также улучшились показатели выручки от медийной рекламы. 

Выручка компании от многопользовательских онлайн-игр (ММО) в 2015 г. выросла на 6,3% до p8,9 млрд, от пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS)  — на 5,4% до p12,5 млрд.

В 2015 г. Mail.ru Group продолжила интеграцию в свой бизнес социальной сети «ВКонтакте». Этот процесс она планирует завершить в 2016 г. По итогам прошлого года социальная сеть увеличила выручку на 44,2%, хотя абсолютное значение в пресс-службе компании не уточнили.

Месячная активная аудитория «ВКонтакте» в январе 2016 г.  достигла почти 90 млн пользователей, более 70% заходили в социальную сеть с мобильных устройств.

Прогноз на 2016 г.

«Принимая во внимание ситуацию на рынке и возможности прогнозирования на данный момент, мы ожидаем, что рост выручки по итогам 2016 г., без учета HeadHunter на сопоставимой основе, составит 8%-14%», — заявил Гришин. 

В нынешнем году компания рассчитывает нарастить выручку в направлениях интернет-рекламы и ММО и ожидает дальнейшего роста выручки соцсети «ВКонтакте». В то же время объем платежей за социальные сервисы компания ожидает увидеть на уровне прошлого года.