Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

Платежные решения «БПЦ Банковские Технологии» будут впервые внедрены в Камбодже

Компания «БПЦ Банковские Технологии», поставщик платежных решений для мировой финансовой индустрии, сообщила о заключении первого контракта в Камбодже — с компанией Hattha Kaksekar Limited, предоставляющей услуги по микрофинансированию.

Филиальная сеть Hattha Kaksekar насчитывает 122 подразделений в 24 провинциях страны, штат компании составляет более 1,2 тыс. сотрудников. По условиям контракта, БПЦ внедрит в Hattha комплексное решение по управлению карточным бизнесом, многофункциональную авторизационную систему, обеспечивающую маршрутизацию транзакций на всей сети банкоматов и POS-терминалов, мобильных платежей, а также ряд иных продуктов семейства SmartVista. Ожидается, что благодаря новому собственному процессинговому центру Hattha сможет предложить своим клиентам решение биометрической идентификации, систему регистрации и верификации, не имеющее аналогов в Камбодже.

Используя широкие возможности семейства продуктов SmartVista для различных каналов обслуживания (банкоматов, POS-терминалов, мобильного банка), Hattha не только сможет предоставить свои услуги более широкому кругу потребителей в разных частях страны, но и сделать это значительно эффективнее и с наименьшими затратами, утверждают в БПЦ. Ранее система сбора платежей по кредитам предусматривала личное посещение каждого заёмщика представителем компании. С помощью SmartVista заказчик сможет автоматизировать этот процесс путём добавления соответствующего функционала в банкоматы. Клиенты получат возможность оформлять и погашать микрокредиты в сети терминальных устройств, а также использовать удаленный доступ к своим счетам. На первом этапе проекта данные услуги будут реализованы в сети банкоматов, в дальнейшем Hattha планирует предложить новые сервисы и на мобильных устройствах.

Понимая, что услуги, предоставляемые клиентам, должны быть, в первую очередь, удобными, БПЦ реализует функционал биометрической идентификации в банкоматах для авторизации и верификации бескарточных денежных переводов. Подобное решение, по мнению БПЦ, позволит не только вывести обслуживание клиентов на новый уровень, но и снизить операционные расходы и риск мошенничества.

Так, SmartSwitch — авторизационная подсистема управления транзакционными потоками, входящая в состав семейства продуктов SmartVista — позволяет перенаправлять запросы на авторизацию операций по картами в режиме реального времени. Решение способно обрабатывать большое количество запросов, обеспечивает маршрутизацию авторизационных данных, а также дает возможность осуществлять авторизацию от имени эмитента, если тот недоступен, отметили в БПЦ. SmartSwitch позволяет напрямую подключать внешние устройства, например, платежные терминалы или банкоматы, интегрироваться с системами электронных и мобильных платежей, а затем отправлять данные об операциях по картам эмитенту.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

В свою очередь, SmartATM — интеллектуальная система для поддержки и мониторинга сети банкоматов любого масштаба. SmartATM обладает передовыми возможностями мониторинга и предоставляет в режиме реального времени полную картину сети банкоматов и данные об их функционировании, в том числе об объеме наличных в банкомате. Это позволяет сокращать расходы на операционную поддержку оборудования.

«Мы предоставляем услуги по кредитованию, сбережению средств и многие другие, фокусируясь на сельском населении. Именно поэтому нам необходимо решение, созданное на основе передовых технологий, которое, в то же время, будет удобным для потребителей. Оценив все представленные на рынке предложения, мы выбрали семейство продуктов SmartVista, поскольку только оно обладает оптимальной комбинацией инновационных технологий, широким функционалом и способностью поддерживать наши продукты и услуги в удалённых регионах, — сообщил Хут Иенг Тонг (Mr Hout Ieng Tong), президент Hattha Kaksekar. — Решение от БПЦ предоставит нашим клиентам гибкий доступ к широкому спектру услуг и поможет сделать их жизнь лучше. Мы уверены в правильности выбора БПЦ в качестве партнера, который преобразит нашу технологическую платформу, сможет развить спектр предоставляемых услуг с максимальным комфортом для клиентов Hattha».

Татьяна Короткова