Разделы

ПО Софт Бизнес Интернет Веб-сервисы

Производители игр переходят на онлайновую дистрибуцию

По мере того как игры, ориентированные на персональные компьютеры, все больше уступают рынок консольным вариантам, их производители начинают переходить от «коробочных» продаж к онлайновой дистрибуции своих продуктов. Некоторые эксперты уже делают выводы о грядущей революции в этом секторе.

«Это нормальный этап развития в розничных продажах цифрового продукта», — говорит Джейми Берджер (Jamie Berger), генеральный директор IGN Entertainment. IGN — владелец Direct2Drive, одного из множества онлайновых магазинов компьютерных игр. Если в начале сентября 2004 года этот магазин предлагал только 25 игр от 4-х производителей, то сейчас он предлагает около 130 игр от 44 производителей. Причем, часть наименований появляется в онлайновой продаже в тот же самый день, когда поступает в обычную торговую сеть. Отказавшись сообщить точные цифры, Берджер сообщает, что количество продаж с каждым месяцем вырастает втрое.

Pogo.com, Comcast Corp. и Yahoo Inc. предлагают подписные сервисы для доступа к загрузке большого количества игр: от «Scrabble» до «Tom Clancy’s Splinter Cell».

С увеличением скорости домашнего интернета в США, загрузки становятся более привлекательными, чем походы в магазин. Загрузка из Сети одной игры может занять от нескольких секунд до нескольких часов в зависимости от объема файлов. И, судя по успехам онлайнового хранилища музыки iTunes Music Store корпорации Apple, с которого было загружено уже более миллиарда песен, пользователи постепенно начинают привыкать к подобным, чисто цифровым покупкам.

Продажи коробочных продуктов находятся в состоянии спада. Согласно исследованиям NPD Group, они упали на 36% по сравнению с 2001 годом, с $1,5 млрд. до $953 млн. в 2005 году. Доходы от интернет-игр, включая онлайновые покупки, подписки и рекламу, выросли за тот же период более чем в 6 раз — до $1 млрд. в 2005 г. с 160 млн. в 2001 г., согласно данным DFC Intelligence.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

По прогнозам IDC, доходы от онлайновых продаж игр в этом году удвоятся и составят $500 млн., а в следующем — уже $763 млн.

Онлайновая дистрибуция очень подходит для небольших независимых производителей игр, подобных компании S2 Games, которым проблематично развивать собственную дилерскую сеть. В прошлом году эта компания заработала больше на продаже онлайновых версий своей стратегической игры «Savage: The Battle for Newerth», чем на продаже коробочного варианта. Следующая версия игры, «Savage 2», выйдет только в онлайне, что позволит снизить ее стоимость почти втрое — до $29,99.