Cognitive Technologies выяснит будущее беспилотных автомобилей у граждан России и США

Интеграция Внедрения Инфраструктура
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

Cognitive Technologies инициировала проведение социологического опроса, целью которого является изучение мнения граждан России и США по поводу того, каким должен быть беспилотный автомобиль.

Какие функциональные возможности беспилотника наиболее важны для автолюбителя: вышел из машины, а она паркуется сама, или в пробке «бросил» руль, а автомобиль движется автономно в заданной полосе, поддерживая дистанцию до впереди идущего автомобиля или «бросил» руль на трассе? Что больше привлекает человека, который садится в беспилотный автомобиль: безопасность или возможность заниматься другом делом? Что беспокоит сегодня потенциального пассажира беспилотника: опасность хакерского вмешательства, или невозможность повлиять на ситуацию? Наконец, чем завтрашние его пассажиры предпочли бы в нем заниматься: отдыхать, работать или развлекаться и если развлекаться, то как? И т.д.

Как рассказали CNews в компании, партнерами проведения исследования являются международный центр робототехники, МФТИ, НИТУ МИСиС, а также американская ИТ-компания VideaScope, Inc. 

Представитель VideaScope Алекс Ритор (Alex Ritor) отметил: «Состояние потребительского сектора рынка беспилотных автомобилей в мире еще недостаточно изучено. Мы знаем лишь об отдельных, точечных попытках исследований. С помощью российских коллег мы планируем получить наиболее полную картину в потребительском сегменте».

В 2016 г. аналогичные исследования проводила компания Ford, однако выборка ее респондентов была относительно небольшой и составила порядка 5 тыс. человек. 

Заместитель директора международного центра робототехники Роман Тарасов подтвердил, что результаты исследования будут иметь чрезвычайно высокое значение не только для его организаторов, но и всех участников рынка беспилотных транспортных средств. 

«Наша компания уже в следующем году планирует выпустить, как на российский, так и на американский рынки ряд систем помощи водителю, а к 2021-2022 году мы планируем выпустить систему, позволяющую автомобилю передвигаться полностью автономно. Поэтому нам необходимо понимать реальное состояние потребительского сектора рынка, как в России, так и в США. Результаты исследования мы будем учитывать при формировании стратегии наших разработок на ближайшие годы», сказал генеральный директор Cognitive Technologies Андрей Черногоров.

Организаторы исследования отмечают, что для российской и американской аудитории будут предложены одинаковые варианты вопросов. Они, главным образом, касаются отношения потенциальных пользователей к беспилотным технологиям вообще, потребительским и ценовым предпочтениям.

Исследование будет состоять из двух частей, интернет опроса и прямых интервью. Организаторы ожидают, что в проекте примут участие десятки тысяч человек, как из России, так и США.

Подвести итоги организаторы предполагают до конца января месяца 2017 г.