Российские разработчики создали экспертный совет игровой индустрии

Бизнес Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

Российские разработчики компьютерных и мобильных игр объявили о создании Экспертного Совета Игровой Индустрии (ЭСИИ). Представители индустрии объединяются в единую ассоциацию, основная цель которой - создание комфортных условий для развития российской игровой отрасли.

Среди членов ассоциации - Антон Юдинцев, сооснователь Gaijin Entertainment; Илья Карпинский, заместитель руководителя игрового направления Mail.Ru Group; Сергей Бабаев, вице-президент по стратегии Nekki; Сергей Орловский, президент Nival; Алексей Крайнов, руководитель Riot Games CIS; Вячеслав Макаров, руководитель R&D подразделения Wargaming; Леонид Сиротин, независимый разработчик, партнер DTF.ru.

Среди первоочередных задач ЭСИИ намечено позиционирование российской игровой индустрии на глобальном рынке как успешной отрасли, где создаются качественные продукты мирового уровня, повышение качества российских игр путём инвестирования в новые технологии, повышение уровня профессиональной компетентности благодаря проведению мастер-классов, семинаров и конференций.

Планируется обмен опытом, привлечение иностранных экспертов к созданию ААА-проектов, возвращение в Россию ранее уехавших профессионалов, юридическая, менторская, финансовая помощь начинающим разработчикам, создание комфортной экосистемы для работы разработчиков в России, а также развитие профессионального киберспорта.

В планах ЭСИИ участие в ключевых отраслевых мероприятиях СНГ и на глобальном рынке - White Nights, DevGAMM, Casual Connect и др., где планируется проводить круглые столы для обсуждения проблем индустрии.

«Всего за несколько лет игры в России из занятия для узкого круга людей превратились в огромную индустрию: по итогам 2015 г. объем рынка превысил 51,9 млрд рублей, аудитория составляет более 40 млн человек, а российские разработчики и издатели запускают игры во всех странах мира. Вместе с тем, мы понимаем, что такой темп развития означает рост внимания и числа вопросов. Мы считаем, что для индустрии в целом сейчас как никогда важно корректно доносить информацию о себе: начиная с технологий и заканчивая самим явлением игр и развенчиванием стереотипов о них», - сказал Илья Карпинский, заместитель руководителя игрового направления Mail.Ru Group.

ЭСИИ открыт к приему новых участников. Подать заявку можно на сайте эсии.рф. Совет планирует собираться не реже раза в месяц для обсуждения актуальных вопросов.

По данным отчета компании NewZoo, которая специализируется на исследовании рынка игр и киберспорта, в России 59,5 млн геймеров и 30,8 млн из них готовы тратить деньги на игры. По ожиданиям аналитиков NewZoo, российский игровой рынок будет расти со среднегодовым темпом роста в 5,2%, что выше, чем в любой стране Западной Европы. К 2018 году российский рынок игр достигнет объема в $1,5 млрд. Согласно совместному исследованию PayPal и SuperData Research, Россия является европейским лидером киберспорта как по объемам рынка (35,4 млн. долл.), так и по числу участников (2 млн. человек). По данным Data Insight, игры и цифровые товары являются наиболее популярными категориями продуктов на экспорт.