«Такском» стал оператором фискальных данных

Интеграция Инфраструктура ИТ в госсекторе Документооборот
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Такском», оператор электронного документооборота (ЭДО) и аккредитованный Удостоверяющий центр, получила от Федеральной налоговой службы разрешение на обработку фискальных данных. Как результат, 31 августа 2016 г. компания была внесена в реестр операторов фискальных данных ФНС России, сообщили CNews в «Такском».

Для осуществления деятельности Оператора фискальных данных компания имеет лицензии Роскомнадзора — на оказание телематических услуг, ФСТЭК — на техническую защиту информации и ФСБ России — на разработку и производство криптосредств защиты и деятельность по защите данных. Таким образом, ОФД «Такском» готов оказывать услуги по обработке и передаче фискальной информации от ККТ в налоговый орган с обеспечением её должной защиты. Компания уже протестировала свои технические решения на площадках ФНС России и владельцев ККТ.

По информации «Такском», оборудование, обеспечивающее работу сервисов, располагается в нескольких крупных дата-центрах, имеющих высокий класс отказоустойчивости. Это, в свою очередь, гарантирует круглосуточную доступность и бесперебойную работу клиентских сервисов. При этом все элементы, влияющие на отказоустойчивость, дублируются как минимум дважды: так, каждый блок пользовательских данных сохраняется одновременно в двух копиях на разных системах хранения в одном ЦОДе, а его архивная копия — в территориально-удаленном ЦОДе для обеспечения режима катастрофоустойчивости.

Услугами Оператора фискальных данных — «Такском» может воспользоваться любая компания, осуществляющая расчеты с применением ККТ в соответствии с обновленным законом № 54-ФЗ. Вступившие в силу поправки к федеральному закону № 54-ФЗ обязывают всех пользователей ККТ передавать фискальные данные в режиме онлайн в налоговые органы через оператора фискальных данных с 1 июля 2017 г. Добровольно это можно делать уже сейчас.

«Планируя стать одним из первых Операторов фискальных данных в стране, мы провели серьёзную подготовку по техническим и организационным вопросам, разработали и протестировали новую ИТ-архитектуру, личный кабинет для владельцев ККТ, сервисы для центров технического обслуживания, — рассказал руководитель коммерческого департамента Константин Головкин. — Мы постарались сделать так, чтобы выполнение обязательств перед государством было комфортно для владельцев контрольно-кассовой техники, работа с нашими сервисами проста и понятна, а данные защищены. Будем рады видеть пользователей контрольно-кассовой техники в числе наших первых клиентов».

Вся необходимая информация о переходе на новую контрольно-кассовую технику размещена на сайте «Такском». Здесь также предоставлена возможность задать свой вопрос и получить ответ от эксперта.