«Сан сторз» расширяет торговую сеть на бензозаправочных станциях Gulf в Грузии с помощью «1С:ERP 2»

Интеграция Внедрения Ритейл Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Сеть продовольственных магазинов «Сан сторз» автоматизирована на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Новая система помогла организовать своевременные закупки продукции, оптимизировать управление ассортиментом, повысить качество обслуживания покупателей, сообщили CNews в фирме «1С». Руководство сети получило возможность в режиме реального времени контролировать деятельность каждой торговой точки. В настоящее время розничная сеть компании продолжает расширяться по всей Грузии. «1С:ERP» позволяет в короткие сроки запускать в работу новые торговые точки, отметили в компании. Сегодня в системе работает уже 40 магазинов «Сан сторз.

Как отмечается, «Сан сторз» — дочерняя компания Sun Petroleum Georgia, акциями которой обладает российская нефтекомпания «Роснефть» — владеет продовольственными магазинами Gulf Store на бензозаправочных станциях Gulf в Грузии. В магазинах компании продается около 8 тыс. наименований продуктов питания, охлаждающих и спиртных напитков, табачных изделий и других товаров. Компании необходимо грамотно управлять ассортиментом торговых точек, своевременно планировать закупки с учетом покупательского спроса, контролировать остатки товара в магазинах и на складе, быстро обслуживать покупателей на кассах.

Руководство «Сан сторз» приняло решение о внедрении комплексной информационной системы, которая позволила бы качественно и оперативно решать все эти задачи. Работу в новой системе на базе «1С:ERP Управления предприятием 2» начали одновременно 5 магазинов компании, затем к ней поэтапно были подключены еще 35 торговых точек. Сегодня в «1С:ERP 2» работают 75 сотрудников компании: руководители, менеджеры, продавцы, сотрудники склада и бухгалтерской службы.

По итогам проекта оптимизирована работа по формированию ассортимента. Менеджеры получили возможность анализировать спрос как по торговым точкам, так и по отдельным наименованиям товара. На основании этих данных составляется ассортимент для каждого магазина. Детальный анализ спроса позволяет выявлять популярные и малопродаваемые товары. Это помогает компании оптимизировать ассортиментную политику и оперативно управлять ассортиментом с учетом меняющихся потребностей покупателей. В итоге уже в первые месяцы использования новой системы объем продаж в торговых точках увеличился на 20%.

Также повысилось качество обслуживания покупателей. Автоматизированное рабочее место кассира, к которому подключены сканеры штрих-кодов и фискальные регистраторы, позволяет быстро обучать персонал и оперативно обслуживать клиентов. Очереди на кассах сокращены.

С помощью «1С:ERP 2» оперативно формируются отчеты о доходах и расходах каждой торговой точки и компании в целом. Руководство в режиме реального времени может контролировать деятельность магазинов, оценивать текущую ситуацию и формировать прогнозы на будущее.

Права доступа и действий сотрудников четко регламентированы, что до нуля снизило количество ошибок при оформлении документов, отметили в «1С».

В настоящее время на бензозаправочных станциях процесс открытия магазинов продолжается и постепенно растет количество автоматизированных рабочих мест. Новые магазины запускаются в работу в короткие сроки.

«Внедрение “1С:ERP Управление предприятием 2” позволило оптимизировать организацию внутренних процессов, работу каждого отдельного магазина. Система ежедневно обеспечивает руководство актуальными данными о работе каждого из 40 магазинов. Своевременно полученная информация позволяет гибко реагировать на изменения покупательского спроса и принимать стратегически важные решения для обеспечения прибыльности предприятия», — заявил финансовый директор компании «Сан сторз» Леван Гиоргадзе.