«Лента» подвела итоги двух лет эксплуатации системы на базе Oracle Transportation Management

Интеграция Внедрения Ритейл Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Лента», федеральная розничная сеть в России, продолжает пользоваться услугами «Крок» в области технической поддержки логистического решения в режиме 24х7. По итогам двухлетней эксплуатации системы, созданной «Крок» на базе Oracle Transportation Management (OTM), «Лента» оптимизировала управление логистикой, увеличила объем перевозок и число распределительных центров. Система представляет собой единое информационное поле для более 25 партнерских транспортных компаний, сообщили CNews в «Крок».

«Лента» управляет 142 гипермаркетами в 70 городах России и 32 супермаркетами в Москве и Санкт-Петербурге. В 2015 г. компания открыла 32 гипермаркета и 8 супермаркетов. В планах компании «Лента» на 2016 г. — открытие не менее 40 гипермаркетов. Такая динамика развития требует гибкого подхода к управлению транспортом, для обеспечения которого 2 года назад было внедрено единое информационное поле для решения логистических вопросов.

По итогам двухлетней эксплуатации системы «Лента» оптимизировала транспортные расходы. По отзыву заказчика, в процессе эксплуатации логистического решения в среднем до 2 раз увеличены объемы перевозок в месяц. Сегодня с помощью единого информационного поля торговая сеть управляет перевозками объемом около 8 тыс. рейсов в месяц. В автоматизированных процессах участвует порядка 1 тыс. человек.

«От системы управления транспортной логистикой зависит, как быстро мы доставим продукты до потребителей, насколько эффективно добьемся наименьшей цены за товар при его неизменном качестве и насколько гибко сможем реагировать на темпы роста бизнеса. Например, за 2 года компания увеличила количество распределительных центров с 2 до 6, при этом открытие каждого из них осуществлялось гораздо быстрее, чем раньше — использование системы позволило нам снизить трудозатраты при запуске новых распределительных центров», — рассказал Йорн Арнхольд, директор цепочки поставок компании «Лента».

В результате выполнения проекта удалось оптимизировать работы всех участников логистической цепочки. Это стало возможным благодаря объединению в единой системе данных из прикладных приложений, используемых перевозчиками, поставщиками и гипермаркетами сети «Лента». Единый портал позволяет участвующим в логистическом процессе лицам видеть время прибытия автомобилей, информацию об исполнителях, вести историю сотрудничества с контрагентами, отслеживать текущие обязательства, осуществлять автоматизированные взаиморасчеты с транспортными компаниями, формировать необходимую документацию и детализированные отчеты. Это позволило, в частности, ускорить время обработки счетов и минимизировать количество совершаемых при этом ошибок, даже несмотря на рост общего числа обработанных счетов. В частности, благодаря автоматизации взаиморасчетов с транспортными компаниями каждый месяц в системе обрабатывается свыше 4,5 тыс. счетов.

Кроме того, был выстроен процесс кросс-докинга, то есть приёмки и отгрузки товара без долговременного хранения на складе. Теперь разгрузка склада и доставка товаров согласованы по времени, что позволяет сократить сроки или вовсе избежать необходимости хранения товара на складе. На складе распределительного центра оптимизирована работа персонала — вместо ручного добавления данных в систему комплектовщики-приемщики считывают штрих-коды с пришедших и отгружаемых паллет с помощью специального приложения, разработанного «Крок» под мобильные терминалы. Эта информация автоматически попадает в OTM, отметили в компании.

«В результате сотрудничества с Oracle и “Крок” мы реализовали важный для компании проект и наблюдаем значимые для нас результаты в своей ежедневной практике. Внедренная система управления логистикой учитывает актуальные особенности процесса транспортировки товаров и позволяет оперативно подстраиваться под темпы роста компании. А техподдержка в режиме 24х7 позволяет оперативно решать возникающие в ходе эксплуатации вопросы, не теряя драгоценного времени», — подвел итоги проекта Всеволод Кузьмич, CIO компании «Лента».

За 2 года эксплуатации системы специалисты «Крок» обработали около 3 тыс. обращений в HelpDesk по электронной почте и телефону. Среднее время решения проблемы, по данным компании, не превышало получаса.

«Затраты на логистику составляют одну из крупнейших статей расходов, которые можно оптимизировать с помощью логистических ИТ-систем, а параллельно с этим еще и повысить качество сервиса доставки. В первую очередь, подобные задачи стоят перед федеральными торговыми сетями, работающими с сотнями контрагентов», — отметил Максим Андреев, заместитель директора департамента информационных технологий, директор по бизнес-приложениям компании «Крок».