«Астерос» создал «умную» систему формирования, хранения и печати документов для Tele2

Телеком Мобильная связь Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Группа «Астерос», российский системный интегратор, и Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявили о внедрении специального решения, позволяющего автоматизировать формирование, хранение и печать документов. Проект поможет оператору снизить нагрузку на биллинговую систему и консолидировать выпуск всех видов документов для клиентов компании, сообщили CNews в «Астерос».

Интеллектуальная система формирования документов запущена во всех регионах присутствия Tele2. По оценкам Tele2, внедрение дополнительных инструментов для автоматизации процессов помогло оператору сократить сроки подготовки документов для отправки клиентам более чем в три раза. Кроме того, данное решение позволило компании оптимизировать операционные затраты и снизить нагрузку на ИТ-инфраструктуру.

ИТ-система за несколько секунд формирует заявления на предоставление популярных абонентских услуг, таких как изменение тарифного плана или восстановление SIM-карты. В настоящее время в Tele2 автоматизирован процесс создания более 20 различных типов документов. Впоследствии оператор планирует расширить список шаблонов документации, чтобы клиенты компании могли еще более оперативно получать информацию о пользовании услугами Tele2.

При реализации проекта партнеры уделили особое внимание созданию электронного хранилища. Чтобы объединить подсистему формирования документов и электронное хранилище, был разработан специальный интеграционный модуль. Он управляет всеми бизнес-процессами формирования документов: связывает установленное решение с CRM-системой оператора и единым хранилищем данных, а также обеспечивает печать документов по расписанию и запросу.

Созданием «умной» системы формирования, хранения и печати документов занималась группа «Астерос». К проекту также была привлечена команда консультантов компании «Атринити» (входит в группу «Астерос»).

«Обработка документов в классических форматах — трудоемкий процесс, требующий развития хранилища данных компании. Внедрение интеллектуальной системы формирования документации стало особенно актуальным в период активного роста бизнеса, когда Tele2 запустила услуги под собственным брендом в 23 новых регионах России и вышла на рынок Москвы и области. В результате совместной работы с консультантами “Атринити” мы получили гибкую автоматизированную систему, которая позволит снизить операционные затраты на формирование и хранение документов», — рассказала Ольга Мордкович, директор по информационным технологиям Tele2.

«Высокий уровень удовлетворенности пользователей и снижение трудозатрат сотрудников Tele2 на формирование документов — важнейшие критерии оценки нашей работы. Tele2 стала федеральным оператором, и для компании было особенно важно оптимизировать и стандартизировать процессы операционной деятельности. Мы рады, что смогли помочь Tele2 в решении, в том числе, нетривиальных интеграционных задач. Отдельно хотелось бы отметить гибкий подход заказчика к реализации проекта, что позволило нам выполнить работу качественно и в короткие сроки», — заявил Борис Кириллов, руководитель практики ECM/BPM «Атринити».