Cognitive Technologies выпустила первую версию «Корпоративного интернет-магазина малых закупок»

Бизнес Тендеры Интернет Интеграция Бизнес-приложения Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Cognitive Technologies выпустила первую версию «Корпоративного интернет-магазина малых закупок» (КИМ). Об этом CNews сообщили в Cognitive Technologies. Система будет поставляться как коробочное решение on-premise, так и в качестве облачного сервиса по модели SaaS.

По словам разработчиков, «Корпоративный интернет-магазин малых закупок» создан специально для предприятий, у которых есть необходимость проведения закупок малого объема (для субъектов 44-ФЗ — не выше p100 тыс., для субъектов 223-ФЗ — p500 тыс.) и быстрого определения начальной максимальной цены контракта. Кроме того, КИМ призван повсеместно стимулировать субъекты малого и среднего предпринимательства для участия в поставках для компаний с государственным участием.

Согласно данным Cognitive Technologies, объем закупок малого объема (ЗМО) ежегодно составляет 5-7% от всего оборота закупок. «С учетом того, что оборот закупок субъектов федеральных законов 223-ФЗ и 44-ФЗ составляет более p26 трлн, то речь идет о рынке величиной p1,3-1,8 трлн. Потенциальными клиентами системы КИМ являются свыше 100 тыс. предприятий госсектора», — привел данные генеральный директор Cognitive Technologies Андрей Черногоров.

Как отмечается, главными предпосылками к созданию программного продукта для новой целевой группы пользователей стали несколько выявленных потребностей. «Во-первых, необходимость кратно сократить время на проведение закупок малого объема в соответствии с федеральным законом 223-ФЗ и закупочными положениями заказчика. Во-вторых, потребность в оперативном проведении предквалификационного отбора и определения начальной максимальной цены контракта. В-третьих, задача систематизировать закупки малого объема и привести их в соответствие с внутрикорпоративными классификаторами. Основной функционал КИМ базируется на этих ключевых ожиданиях», — рассказал Андрей Черногоров.

В компании уверены, что главными проблемами для малых закупок, на устранение которых и направлен КИМ, являются невозможность получения экономии от масштаба за счет объединения закупок однотипной продукции, а также полная децентрализация контроля за закупками с ценой лота ниже p500 тыс. «Внедрение корпоративного интернет-магазина позволит существенно упростить поиск поставщика и сократить период проведения малых закупок, — считает Черногоров. — У крупного предприятия их объем может исчисляться десятками и сотнями миллионов рублей в год. Это и есть тот фланг, на который заказчику нужно направить наши инструменты по оптимизации бизнес-процессов и финансовой экономии».

В Cognitive Technologies также отметили экономический потенциал своего проекта в политическом контексте. «Появление у субъектов малого предпринимательства закупочных инструментов в формате, предлагаемом КИМ, позволит им расширить доступ к госзакупкам крупнейших компаний и обратить внимание на свои качественные товары и услуги, которые до этого скрывались в информационном шуме более крупных игроков», — заметил гендиректор Cognitive Technologies.

По информации компании, о наметившейся тенденции развития рыночных возможностей малого и среднего предпринимательства на федеральном уровне было заявлено в середине февраля 2016 г. на Красноярском экономическом форуме. По словам генерального директора «Корпорации МСП» Александра Бравермана, в настоящий момент малый и средний бизнес имеет доступ к 35 компаниям, на которые приходятся 80% всех госзакупок. При этом с начала текущего года заметно увеличился спектр продукции, доступной бизнесу по результатам ЗМО. За последние четыре месяца количество открытых позиций выросло в 2,5 раза, с 8 до 21 тыс. По заявлению Черногорова, «Cognitive Technologies хочет поддержать и масштабировать эту тенденцию, вручив малому и среднему бизнесу принципиально новый инструментарий для своего развития».

В Cognitive Technologies также сообщили, что одной из приоритетных функций КИМ является защита конкуренции и прозрачности. Так, доступ поставщиков осуществляется на основании процедуры аккредитации, для чего потенциальный поставщик должен подать комплект документов, подтверждающий его юридическую правоспособность. После аккредитации для работы в интернет-магазине поставщику необходимо разместить в системе структурированный прайс-лист, подготовленный в соответствии с определенными стандартами.

«Важно отметить, что платформа КИМ позволяет не только делать заказы по прайс-листам аккредитованных поставщиков, но и реализовывать сценарий выборки объемов по централизованному договору, — продолжил Андрей Черногоров. — Многие компании сегодня заключают единый договор с поставщиком, по которому филиалы, представительства и дочерние организации делают закупки. Такая практика позволяет добиться более выгодных условий, но, как правило, включает в себя обязательства заказчика по выборке определенного объема номенклатуры. При таком сценарии КИМ выступает в роли интерфейса между заказчиками и поставщиком для формирования, размещения и отслеживания заказов по такому договору».

По данным Cognitive Technologies, экономический эффект от внедрения КИМ проявляется, в первую очередь, в сокращении стоимости закупаемой номенклатуры, за счет объединения закупок однотипной продукции и получения экономии от масштаба, а также повышения контроля закупаемой номенклатуры. Срок развертывания КИМ на базе заказчика составляет не более 5 месяцев. За это время разработчик проводит полный цикл работ — от мероприятий по атрибутированию существующих категорий и интеграции с внутренними системами до тестирования торгов в пилотном режиме и окончательного запуска интернет-магазина в промышленную эксплуатацию.