Профили

Maykor: пора взглянуть на ИТ-аутсорсинг по-новому

Аутсорсинг Embedded
мобильная версия

Рынок ИТ-услуг давно ожидает бурного роста аутсорсинга. Каждый год исследователи рапортуют о том, что он развивается даже быстрее, чем рынок ИТ-услуг в целом, но до сих пор этот сегмент представлен множеством мелких и средних разрозненных игроков, названия которых даже эксперты рынка едва ли могут вспомнить без подсказки. Тем временем, пока идут споры о скорости роста рынка, появилась самая крупная ИТ-аутсорсинговая компания не только с новым названием Maykor и новым подходом к делу. Впервые и эксклюзивно для CNews о группе компаний Maykor рассказывает ее президент Сергей Сульгин.

CNews: Какие события привели к созданию бренда Maykor? Какие компании за ним стоят, какими ресурсами он обладает?

Сергей Сульгин: Да, Maykor – это новое имя на российском рынке ИТ-услуг, однако наша группа компаний появилась не вчера, а уже имеет значительную историю работы. В настоящий момент группа состоит из двух компаний: "НСТ" и "ЦРТ Сервис", - образованных более пяти лет назад и работающих сейчас в тесном тандеме. Тандем заключается в выполнении полного спектра услуг, связанных с модернизацией инфраструктуры клиента и ее полного технического обслуживания по принципу "одного окна". Мы начинали с автоматизации торговли и с обслуживания телекоммуникационной инфраструктуры, и за последние годы сильно расширили свой портфель услуг. Сейчас мы оказываем полную техническую поддержку открытия новых офисов или торговых точек – проектируем оптимальные ИТ- и инженерные решения, устанавливаем, настраиваем и обслуживаем все необходимое оборудование, включая офисную технику, компьютеры, системы видеонаблюдения и пожарно-охранные системы.


Сергей Сульгин: На рынке сервиса часто случается так, что небольшие компании-исполнители не могут работать без авансовых платежей со стороны клиента, и небольшая задержка платежа приводит к разорению фирмы.

Что значит принцип "одного окна" и с помощью чего мы его обеспечиваем? Это значит, что компании-клиенту больше не нужно искать десятки или сотни узкопрофильных компаний для решения вопросов, связанных с обслуживанием различного оборудования – например, торговой точки или офиса. Клиенту больше не нужно отдельно заключать договор с каждым из подрядчиков и нанимать штат людей, чтобы контролировать большое количество контрагентов и вести документооборот, тем самым неся значительные косвенные расходы. Теперь клиенту достаточно заключить единый договор для решения любых задач и получить техническую поддержку в режиме 24/7. С учетом того, что все обслуживание проводится on-site (то есть по месту эксплуатации оборудования), клиенту не нужно никуда везти технику, мы приезжаем и проводим все необходимые работы на месте.

И главное – работая с Maykor, клиент имеет в распоряжении наши собственные инженерные силы, распределенные по 82 филиалам компании, покрывающей территорию всей России. Такого охвата не имеет не то, что ни одна аутсорсинговая компания, а ни одна российская ИТ-компания в принципе. Наша филиальная структура дополнена сервисными подразделениями, насчитывающими уже более 400 единиц по всей стране – это специальные группы инженеров, рассредоточенные в удаленных районах (наше ноу-хау). Их наличие позволяет действительно дотягиваться до любой точки на карте в минимальный срок в соответствии с условиями SLA, даже самыми жесткими. Каждый филиал и сервисное подразделение оснащены всем необходимым для выполнения наших задач (подменным фондом, оборудованием для диагностики и т.д.), а отлаженная система транспортной и складской логистики позволяет организованно выполнять задания.

Кроме того, в Maykor создана уникальная на сегодня система контроля качества работ, с помощью которой мы видим перемещение всех наших инженеров в режиме реального времени. Все наши инженеры оснащены мобильным устройством со спутниковым маячком, через него они получают задание и отчитываются о выполнении. С запросами на обслуживание клиент может обращаться либо через Service Desk, либо через единый бесплатный федеральный номер. Информация поступает в наш единый центр мониторинга и доступна клиенту. Система создана в результате интеграции нескольких программных продуктов известных международных вендоров и является уникальной на российском рынке. Она дает нам полный контроль за всеми работами, материалами, скоростью оказания услуг и себестоимостью.

На рынке сервиса часто случается так, что небольшие компании-исполнители не могут работать без авансовых платежей со стороны клиента, и небольшая задержка платежа приводит к разорению фирмы. Заказчику приходится зачастую заново проводить тендер, а это снова расходы, не говоря уже о том, что за время отсутствия нормального сервиса у клиента может случиться авария или порча оборудования. Крупный клиент заведомо освобождает себя от таких трудностей, выбирая сотрудничество с таким же крупным и надежным исполнителем. Часто наша компания в первые 3-4 месяца сотрудничества с клиентом работает вообще без договора, и мы принимаем на себя эти риски, осознавая, что гибкие условия удобны нашим клиентам. В комплексе с едиными стандартами качества на территории всей России, которые мы способны предложить, - удобно вдвойне. Таким образом, наличие максимум двух-трех надежных крупных поставщиков на участок (чтобы была здоровая конкуренция) позволяет клиенту существенно экономить.