Разделы

IBS

Роботизированное поколение

Подобно тому как современное цифровое поколение (digital natives) растет и выросло в цифровом мире компьютеров, планшетов, смартфонов, интернета, будущее роботизированное поколение рождается в условиях, когда неотъемлемой составляющей его среды обитания станут роботы, обладающие самыми разными функциональными возможностями и способностями. Речь идет об искусственном интеллекте, умении ориентироваться в окружающем мире, обучаться, принимать решения, слушать и понимать речь человека, говорить и отвечать на задаваемые вопросы, помогать в выполнении физических работ, в образовании, в развлечениях и др. В результате дети с грудного возраста начнут постоянно общаться с роботами и самым естественным образом воспримут эту технологию. И именно они будут определять будущее робототехники.

Будущее роботизированное поколение рождается в условиях, когда неотъемлемой составляющей его среды обитания станут роботы

Процесс формирования нового роботизированного поколения небыстрый и требует десятилетий, но он уже идет через мультфильмы, детские игрушки, литературу (особенно фэнтези), кружки и курсы робототехники, БПЛА и т.д.

У человечества не было предшествующего опыта массовой роботизации, как не было его и при широком внедрении других технологий – печати, электрификации, радио, телевидения и компьютеризации. Каждая из перечисленных технологий оказала громадное влияние на культуру и социальное развитие людей. Каждая имеет свои положительные и отрицательные стороны. Сейчас крайне трудно предсказать, как процесс роботизации скажется на новом поколении людей, какие качественно новые возможности создаст, какие виды фобий и зависимостей породит; как повлияет на занятость населения и социальные процессы в обществе. Во всяком случае, сюжеты возможного развития общества будущего, скорее всего, будут весьма нетривиальными.

Почему это важно для бизнеса?

В ближне- и среднесрочной перспективе на ИТ-компании это практически никак не повлияет, но будет приобретать все возрастающее значение в будущем. Для менеджмента ИТ-компаний это прежде всего означает необходимость научиться взвешивать ценность человеческого капитала по сравнению с роботизированными заменами, кроме того, лучше понимать и использовать последние. Будущие сотрудники уже с момента рождения окажутся в роботизированной среде (голосовой помощник, робот-пылесос, система «умный дом»), поэтому важно уже сейчас создавать настолько же технологичные условия для организации труда. Сотрудникам придется развивать навыки, которыми роботы пока что не могут овладеть, чтобы выдерживать конкуренцию на рынке.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность