Спецпроекты

На страницу обзора
Как ИТ решают проблему долгов за ЖКХ

Дебиторская задолженность населения остается одной из самых острых проблем российского жилищно-коммунального хозяйства. По данным компании «Секвойя кредит консолидейшн» в 2016 г. долги за услуги ЖКХ выросли на 10%, достигнув отметки в p275 млрд. Современные технологии помогают эффективно управлять дебиторской задолженностью в коммунальном хозяйстве.

По оценкам экспертов, в настоящее время порядка 80% всей задолженности напрямую связано с отсутствием системного подхода к работе с должниками. В свою очередь, отсутствие в организации правильно выстроенной претензионно-исковой работы приводит к дальнейшему росту задолженности. Итог – компания теряет прибыль.

От грамотно построенного претензионно-искового процесса зависит успех в работе с должниками и возможность сведения к минимуму судебных расходов и временных затрат. Профессиональное составление претензии, основанное на законодательной базе, существенно повышает шансы на досудебное взыскание задолженности, а правильно оформленная исковая документация оказывает непосредственное влияние на исход всего дела.

Сегодня проблему эффективного управления дебиторской задолженностью невозможно решить без наличия современной информационной системы для автоматизации бизнес-процессов по работе с неплательщиками. Таким IT-решением является разработанная компанией «Технолоджи систем – инновации» Автоматизированная система управления претензионно-исковой работой (АСУ ПИР).

Ситуация с дебиторской задолженностью в ЖКХ

pic1.jpg

Источник: «Технолоджи систем-Инновации», 2017

Данная ИТ-система разрабатывалось под задачи отрасли ЖКХ, при этом особое внимание уделялось отраслевым бизнес-процессам и особенностям работы юридической службы. Бизнес-процессы, автоматизируемые АСУ ПИР, а также формы документов, формируемые системой, разработаны при участии Коллегии адвокатов «Юков и партнеры», входящей в топ старейшего и наиболее авторитетного в юридической среде международного оценочного рейтинга Best Lawyers.

Механизм пошагового ведения делопроизводства, а также массовых операций дает кратное снижение трудозатрат на осуществление рутинных процессов. С АСУ ПИР работу с должниками можно доверить 1-2 специалистам с невысокой юридической квалификацией. В свою очередь, сотрудники с высокой юридической квалификацией могут посвятить свое время работе с нестандартными делами.

АСУ ПИР позволяет в полной мере использовать преимущества подачи документов в электронном виде. Система в автоматическом режиме готовит электронные исковые документы, подписанные электронной цифровой подписью, и полностью соответствующие требованиям регламентирующих НПА (корректное название, формат и размер файла). Сформированные в АСУ ПИР пакеты электронных документов полностью готовы к подаче в суд в электронном виде и не требуют никаких дополнительных действий. Таким образом, существенно сокращается время обработки судом исковых документов, передачи электронного исполнительного листа и списания средств со счета должника.

АСУ ПИР может быть поставлена как самостоятельное решение, интегрируемое с любой расчетной системой заказчика, так и в составе АСУ ЖКХ «Биллинг», разработанной компанией «Технолоджи систем – инновации» для автоматизации централизованного расчетного и информационного обслуживания в рамках территориально-распределенной структуры офисов обслуживания.

Архитектура АСУ ПИР

pic3.png

Источник: «Технолоджи систем-Инновации», 2017

Универсальная шина данных позволяет быстро интегрироваться в действующую инфраструктуру и обеспечивает полноценный обмен данными в режиме реального времени с учетной/биллинговой системой например, с «» и внешними информационными системами, например, ГАС «Правосудие».

Применение инструментария BPMS (Business Process Management System) делает возможным гибкую настройку бизнес-процессов с поддержкой версионности. В случаях, когда в системе произошли изменения бизнес-процесса (например, по причине изменений в законодательстве), дела, созданные ранее, сохраняют свое соответствие бизнес-процессу, актуальному на момент создания, несмотря на текущие изменения.

Внедрение АСУ ПИР приведет к существенной оптимизации деятельности по ведению претензионно-исковой деятельности, и, как следствие, к снижению дебиторской задолженности и улучшению финансовых показателей организации.

Заказать демонстрацию

Интервью обзора

Рейтинги

CNews Analytics: Крупнейшие ИТ-разработчики России 2016
№ 2016 Название компании Город (расположение центрального офиса)
1 Epam* Ньютаун (США)
2 Luxoft * Цуг (Швейцария)
3 Лаборатория Касперского* Москва
Подробнее

Рейтинги

CNewsFast: Самые быстрорастущие ИТ-компании 2016
№ 2016 Название компании Город (расположение центрального офиса)
1 Айтоника Москва
2 Программный продукт* Москва
3 Рестрим Москва
Подробнее

Рейтинги

CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России 2016
№ 2016 № 2015 Название компании
1 1 НКК
2 2 Ланит
3 Epam*
Подробнее

Рейтинги

Самые эффективные компании CNews100 2016
№2016 № в CNews100 2016 Название компании
1 14 RRC Group(1)
2 67 Кито
3 1 НКК
Подробнее