Разделы

Техника

ЖК-телевизоры: Sony вытеснила Philips

По данным iSuppli, в I квартале 2007 г. на мировом рынке наблюдалось заметное снижение продаж ЖК-телевизоров. Падение объема реализации коснулось так или иначе всех крупных игроков, однако сильнее всего оно затронуло Philips, опустившуюся за отчетный период со второго места, которое компания занимала в последнем квартале прошлого года, на третье, поменявшись таким образом позициями с Sony. Впрочем, сезонный фактор никак не скажется на общих продажах устройств в мире, спрос на которые все возрастает, считают аналитики.
Мировые продажи ЖК-телевизоров сократились в I квартале 2007 г. до 13, 99 млн. единиц, что на 8% меньше (15,2 млн. устройств), чем в IV квартале 2006 г., сообщают аналитики iSuppli. Общее снижение объемов реализации ЖК-панелей, по их мнению, обусловлено тем, что после всплеска продаж, характерного для периода новогодних и рождественских праздников, традиционно наступает некоторое затишье.

Philips по сравнению с другими вендорами продемонстрировал наихудший результат: его продажи упали с 2,3 млн. до 1,7 млн. устройств, то есть более чем на четверть. Доля компании на мировом рынке уменьшилась с 15,1% в IV квартале 2006 г. до 12,2% в I квартале 2007 г.

По мнению директора iSuppli по исследованию рынка систем отображения Эндрю Мюррэя (Andrew Murray), Philips страдает от нехватки прямого управления производством ЖК-панелей. «Безусловно, компания тесно сотрудничает с LG.Philips LCD, но не может получить ни достаточного количества панелей, ни более привлекательных цен, которые достаются конкурентам, — считает он. Что же касается Samsung, его успех кроется в грамотном расходовании ресурсов и агрессивной маркетинговой кампании». В российском представительстве компании отказались прокомментировать данные по продажам iSuppli.

Несмотря на то, что компания Sony продала на 13,7% меньше ЖК-телевизоров, она смогла занять второе место в рейтинге, вытеснив таким образом Philips. Ее рыночная доля упала с 13,4% до 12,61%. На первом месте по-прежнему стоит Samsung. Продажи корейского производителя за аналогичный период снизились всего на 7,3% — с 2,5 млн. до 2,4 млн. телевизоров. При этом рыночная доля компании увеличилась с 16,7% до 16,8%. Снижение продаж телевизоров у Sharp составило 8,8%, а у LG Electronics — 8,3%.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Как отмечает заместитель директора ITResearch Василий Мочар, в данном отчете необходимо учитывать сезонный фактор. «Например, I квартал текущего года на российском рынке был на 28,5% хуже IV квартала 2006 г., но при этом в 2,6 раза лучше I квартала 2006 г. Сам рынок же сейчас очень динамично и бурно развивается, и его темпы роста исчисляются десятками процентов на западных рынках и сотнями — на российском», — подчеркнул он.

Таким образом, существенных снижений продаж ЖК-телевизоров на глобальном рынке в обозримом будущем ожидать едва ли стоит. Как ранее прогнозировали аналитики iSuppli, в этом году будет продано 75,2 млн. ЖК-телевизоров, что на 42,7% больше, нежели в 2006 г., когда было реализовано 52,7 млн. устройств. Уже в 2008 г., полагают в iSuppli, объемы продаж телевизоров составят 100 млн. штук, а в 2011 г. — 171,6 млн. По их оценкам, к тому времени телевизоры с ЖК-панелями займут около 65% рынка.