Разделы

CioGuru Работа

Зарплаты CIO в 2013 г. вырастут в среднем на 6%

Средняя зарплата ИТ-специалистов в 2013 г. фактически останется на прежнем уровне. Исключение составят лишь CIO, высокий спрос на которых и повышение требований к уровню квалификации может привести к росту заработной платы в среднем на 6%.

Несмотря на постоянный рост спроса на ИТ-специалистов, их зарплата в 2013 г. вырастет несущественно. Причиной тому сохраняющаяся нестабильность экономической ситуации. Исключением станут лишь CIO – в 2013 г. вырастет не только их зарплата, но и средний срок пребывания в должности.

Исследование рынка труда, опубликованное рекрутинговыми агентствами Janco и eJobDescription показывает, что в среднем зарплаты в секторе ИТ вырастут на 1,98%. В исследовании приняли участие 249 крупных и 785 средних компаний. В средних компаниях ИТ-специалисты получат большую прибавку: их зарплата вырастет на 2,39%, в то время как в крупных компаниях рост составит всего 1,6%. Таким образом, средний годовой доход ИТ-специалиста вырастет в США с $77 773 до $79 312.

CIO могут рассчитывать на более выгодные условия, чем остальные ИТ-сотрудники, в особенности в крупных компаниях. В целом рост зарплаты CIO в 2013 г. составит от 2% до 6%, причем если остальные ИТ-специалисты получают большую зарплату в среднем бизнесе, то для CIO наиболее выгодным является крупный бизнес.

Автор исследования Виктор Жануалитис, директор компании Janco, так прокомментировал результаты опроса: "На 2012 г. пришелся пик аутсорсинга, и теперь компании стремятся вернуть ИТ-сервисы под свой прямой контроль. Многие корпорации вновь открывают отделы help desk и управления данными, так что им снова требуются высококвалифицированные сотрудники для выполнения этих задач".

Вадим Петросян, ITFB Group: Бизнес замещает ранее внедренные системы распознавания документов
Импортонезависимость

"Значимость ИТ растет, time to market все чаще являются не пустыми словами, без эффективной поддержки со стороны ИТ-подразделений тяжело запускать новые сервисы, обеспечить динамичное развитие дистанционных каналов продаж и поддержки пользователей. Не соглашусь, что пик развития аутсорсинга прошел, я бы сказал, что мы находимся в преддверии нового качественного скачка. С одной стороны, не все CIO психологически готовы оставлять вокруг себя мало прямых подчиненных, новым руководителям не просто встроиться в текущие бизнес-процессы компании, когда задача прежде всего обеспечить непрерывность бизнеса, а затем уж делать какие-то инновационные прорывы", – отметил Олег Щапов, генеральный директор компании CTI.

Стабильно продолжает расти в последние годы и средний срок работы CIO на одном месте. В 2013 г. этот показатель составит 4 года и 3 месяца. "Топ-менеджмент интересует только то, как ИТ может способствовать конкурентоспособности бизнеса и снижению операционных затрат. Те ИТ-директора, которые способны работать на стороне бизнеса и понимать его нужды, однозначно смогут поднять планку своего дохода. Значительно больший акцент стал уделяться каталогу услуг, реализации расширенных порталов самообслуживания сотрудников, построению процессов управления проблемами и изменениями, ориентированных на бизнес, на комфорт и обеспечение непрерывности ИТ-услуг", – пояснил Максим Логинов, CIO компании Naumen.

Евгений Смирнов