Спецпроекты

«Яндекс» увеличил годовую выручку почти на треть

Бизнес Финансовые результаты
В 2014 г. «Яндекс» нарастил выручку на 29%, а прибыль — на 26%. Текстовая реклама сформировала 98,6% всей выручки компании, при этом количество кликов по объявлениям в IV квартале выросло на 18%.

Компания «Яндекс» опубликовала финансовый отчет за IV квартал 2014 г. и весь 2014 г. Выручка по итогам года увеличилась на 29% до i50,8 млрд (i39,5 в 2013 г.), прибыль — на 26% до i17 млрд (i13,5 млрд в 2013 г). В долларовом выражении выручка в 2014 г. достигла $902,4 млн по сравнению с $1,2 млрд в 2013 г. Прибыль — $260,7 млн по сравнению с $411,7 млн годом ранее.

По итогам IV квартала 2014 г. выручка составила i14,7 млрд, что на 21% превысило показатель аналогичного периода 2013 г. Прибыль возросла более чем в два раза (на 126%) и составила i7,6 млрд. В долларовом выражении выручка в IV квартале 2014 г. достигла $260,7 млн по сравнению с $369,3 млн в 2013 г. Прибыль — $134,6 млн по сравнению с $102,2 млн годом ранее.

Выручка «Яндекса» от рекламы — это основная статья доходов поисковика. В 2014 г. она составила i50,1 млрд, что на 29% больше, чем в 2013 г. (i38,8 млрд). В общем объеме выручки рекламы принесла 98,6%.

Выручка компании от размещения текстовых объявлений в 2014 г. увеличилась на 31% до i46,6 млрд. Выручка с размещения текстовой рекламы на собственных сайтах поисковика выросла на 28% и достигла i35,2 млрд, на сайтах партнеров — на 45% (до i11,4 млрд).

Доход с баннерной рекламы составил i3,5 млрд. В сравнении с 2013 г. он вырос на 4%, при этом рост выручки от размещения баннерной рекламы на сайтах партнеров составил 145%, тогда как собственные сайты «Яндекса» продемонстрировали снижение на 5%.

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в IV квартале 2014 г. составила в среднем 59,7% (по данным LiveInternet). Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем в IV квартале 2013 г. на 9%. Количество рекламодателей превысило 317 тыс., что на 14% больше, чем в IV квартале 2013 г., и на 5% больше, чем в III квартале 2014 г., сообщили в «Яндексе».


«Яндекс» в 2014 г. увеличил выручку на 29%

Из других достижений в последние три месяца прошлого года в компании отметили: выбор «Яндекса» в качестве поисковика по умолчанию в браузере Firefox и выпуск альфа-версии нового настольного «Яндекс.Браузера».

Согласно опубликованным данным, в IV квартале 2014 г. количество кликов по объявлениям на сайтах самой компании и ее партнеров увеличилось на 18% год к году. Стоимость клика возросла на 3%. В «Яндексе» сообщили, что рост курса доллара по отношению к рублю (i39,4 за $1 в начале IV квартала и i56,3 в конце) увеличил стоимость денежных активов компании и ее долговых обязательств на i4,7 млрд. Кроме того, в «Яндексе» сообщили о росте на 69% в IV квартале 2014 г. расходов, связанных с бонусами в виде акций. Столь высокий рост обусловлен повышением курса доллара, пояснили в компании.

«Несмотря на сложные макроэкономические условия, мы завершили четвертый квартал прошлого года с хорошими финансовыми показателями и добились отличных результатов за год. Компания продолжает развивать уже существующие сервисы и искать новые модели монетизации. Например, недавно мы открыли направление по работе с большими данными — Yandex Data Factory», — сказал Аркадий Волож, руководитель группы компаний «Яндекса».

«Хотя мы и сталкиваемся с неблагоприятной экономической ситуацией и колебаниями курса валют, мы продолжаем ориентироваться на долгосрочные планы развития. Компания будет совершенствовать методы монетизации, оптимизировать затраты и компенсировать негативные внешние факторы. Мы планируем также активно развивать мобильные и рекламные технологии, которые являются для нас одними из самых важных», — добавил Волож. В I квартале 2015 г. компания ожидает роста выручки на 15%.



Технология месяца

На рынке сейчас «взрыв» данных. Мы стараемся учесть все, что влияет на медиа

Василий Кузьмин

директор по работе с большими данными Mediascope

Mediascope
Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.