Впервые за два года Google теряет рынок
Снижение темпов роста доходов компании Google на рынке онлайн-рекламы в США зафиксировано в IV квартале 2007 г. впервые за последние два года, говорится в отчете компании IDC. Как следствие, несколько сократилась и доля компании на рынке. Эксперты связывают это с сезонным фактором, т.к. предпосылок для падения в дальнейшем не наблюдается. В IV квартале 2007 г. впервые за последние два года зафиксировано снижение темпов прироста доходов компании Google от
Однако, по сравнению с IV кварталом 2006 г., доля Google на общем рынке увеличилась на 2,1%, а объем рекламных продаж вырос на 40,2%, отмечают специалисты IDC. Спад в заключительном квартале произошел несмотря на то, что расходы на
«Возможно, снижение доходов Google от рекламы связано с сезонным фактором: в предновогоднем квартале обычно сильно падает привлекательность баннерной рекламы, полагает руководитель отдела исследований компании „Суп“ Борис Овчинников. Но предпосылок для дальнейшего падения темпов роста доходов Google на рынке пока нет по итогам I квартала 2008 г. мы наверняка убедимся в улучшении показателей по сравнению с предыдущим кварталом».
Как считает эксперт инвестиционного холдинга «Финам» Леонид Делицын, причина падения доли Google состоит в конечности потенциала рынка
В IV квартале 2007 г. Google впервые за два года замедлил темпы роста на рынке
В своем отчете аналитики IDC также отмечают, что компания, которая может образоваться в результате слияния Microsoft и Yahoo, получит неплохие шансы догнать Google на рынке
«Google специализируется в первую очередь на поисковой, контекстной рекламе, а в этом секторе даже возможное поглощение компании Yahoo компанией Microsoft в ближайший год не изменит расстановку сил, уверен Леонид Делицын. Контроль над Yahoo со стороны Microsoft мог бы заметно увеличить доходы Yahoo от медийной рекламы, и, возможно, снизить шансы Google заработать на нарождающемся рынке
«В случае, если сделка о слиянии Microsoft и Yahoo состоится, доля объединенной компании на рекламном рынке США составит 17%, по данным на IV квартал 2007 г., считает Карстен Вайд (Karsten Weide), программный директор по новым медиа и развлечениям IDC. Таким образом,
Кроме того, в отчете IDC говорится, что объединение существующих
В подготовке материала принимал участие Андрей Арсентьев