Возможность раскрытия частной информации через интернет все больше заботит американскую общественность.
Первый опрос проводила компания CNN. Как оказалось, большинство американцев хочет, чтобы были приняты законы, запрещающие сайтам публиковать персональную информацию без согласия клиента. За это высказалось 86% жителей США, принявших участие в опросе. 94% процента пользователей интернета считают, что фирмы, а также их руководители, раскрывшие частную информацию без согласия человека, которого она касается, должны нести ответственность по закону. Что касается меры наказания, то 11% считают, что это должно быть тюремное заключение, 27% - штрафы. 26% пользователей Сети считают, что "провинившиеся" сайты должны закрывать, а 30% предлагают помещать такие сайты в специальные "позорные списки".
Компания Pew Internet and American Life Project провела другой опрос интернет-пользователей, который показал, что подавляющее большинство веб-пользователей опасается использования в корыстных целях частной информации, которую они вынуждены оставлять на разных сайтах. Пользователи хотят, чтобы их частная информация, такая как имена, адреса электронной почты или даже привычки, не распространялась в Сети.
Исследование также установило, что огласки боятся 62% веб-серферов, пользующихся интернетом менее полугода, тогда как среди "ветеранов", чей стаж работы в Сети превышает 3 года, этот процент ниже - 50%.
Интернет-компании говорят, что получение пользовательской информации (трекинг) проводится анонимно и позволяет делать сайты более привлекательными. Однако только 27% пользователей считают, что трекинг как-то помогает создателям сайтов. 54% считают его вредным, а 11% говорят, что он и вреден и полезен одновременно.
По данным исследования, 86% пользователей либо "очень обеспокоены" или "слегка обеспокоены" попаданием их информации в чужие руки. Но самое интересное, что только 10% из них запретили с помощью настроек веб-браузеров использование cookies - наиболее популярного инструмента "слежки". 56% вообще не знают, что такое cookies и как с ними работать. И только 5% используют специальное программное обеспечение, предупреждающее о возможности отслеживания информации о них.
Кроме того, 54% опрошенных свободно предоставляют информацию о по просьбе сайта, 10% собираются это сделать. Таким образом, около 2/3 пользователей интернета прямо или косвенно готовы предоставить информацию о себе в случае запроса. Однако 86% считают, что для трекинга интернет-сайты должны спрашивать разрешения.
Однако, несмотря на то, что большинство пользователей интернета в Америке резко против использования частной информации интернет-компаниями, официального мнения по этому поводу пока нет. Напомним, что на прошлой неделе компании Toysmart.com запретили продать список клиентов сайта. Судья Кэрол Кэннер (Carol Kenner) отказалась утвердить условия предполагаемой сделки на основании того, что ни одна компания в США или за пределами страны не высказала желания купить список. Однако в данном случае решение суда нельзя рассматривать как окончательный приговор всем посягающим на персональную информацию, так как неизвестно, к какому выводу пришел бы суд, если покупатели все же нашлись.