Разделы

Телеком Беспроводная связь Мобильная связь

Война: цена на связь упала до 5 копеек

В Петербурге Tele2 ввел тариф «Страйк» с ценой разговора по 5 копеек в минуту начиная с третьей. Таким образом, оператор ответил на демпинговый ход МТС. В Петербурге стартовал очередной этап ценовой войны.
На новом тарифе Tele2 стоимость первой и второй минуты разговора при звонках на мобильные и городские телефоны составляет 1,05 и 0,75 руб., а все последующие – по 5 копеек в минуту. Напомним, что ранее в Петербурге МТС сыграл на понижение тарифом «Супер первый». Оператор начал продавать первую минуту за 1,15 руб., вторую – за 1 руб., третью и остальные — за 15 коп. В начале сентября это предложение МТС по подавляющему большинству параметров было самым выгодным на питерском рынке.

Между тем, традиционно нишу дискаунтера на питерском рынке занимал Tele2. Видимо, скандинавская компания решила вернуть себе пальму первенства в этом соревновании. Если у тарифа МТС лишь третья минута разговора стоит дешевле, чем стоимость интерконнекта (0.95 руб/мин), то у Tele2 — уже вторая. То есть Tele2 начнет терпеть убытки, как только его абонент с тарифом <Страйк> поговорит с абонентом любого другого оператора хотя бы две минуты.

Как рассказал CNews директор по рекламе сети салонов связи «Телефорум» Сергей Дунаев, среди тарифов МТС «Супер первый» на данный момент является лидером продаж. Сергей Дунаев считает, что появление «Страйка» вызвано тем, что Tele2 хочет поддерживать имидж оператора, который «всегда дешевле». «"Страйк" является полной копией «Супер первого», только по всем позициям его сделали более дешевым», — отметил г-н Дунаев.

Тимофей Ващилин, коммерческий директор петербургского филиала Tele2
Тимофей Ващилин: «Мы гибко адаптируемся к новым условиям».
Тимофей Ващилин, коммерческий директор петербургского филиала Tele2, подтвердил, что новый тариф оператора вызван именно «Супер первым» МТС. «Мы следим за предложениями, появляющимися на рынке, и гибко адаптируемся к новым условиям. Это основа философии и маркетинговой стратегии — ценовое лидерство и гибкость по отношению к рыночной ситуации», — заявил г-н Ващилин.

Евгений Пепеляев, коммерческий директор «Билайн Северо-Запада», отмечает, что введение нового тарифа Tele2 — ожидаемый рынком шаг после недавней инициативы МТС. «Это политический шаг, направленный, прежде всего, на привлечение новых абонентов. Безусловно, на многоговорящих абонентах по этому тарифу Tele2 будет иметь отрицательную маржу», — считает он. Г-н Пепеляев отметил, что его компания не планирует каких-то ответных инициатив: «У «Билайна» вполне адекватные тарифы на связь. Сейчас мы находимся в нише предоставления качественной связи по адекватной цене, и нас она устраивает».

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В МТС полагают, что данная инициатива не является проявлением ценовой войны. «Мы считаем, что в условиях насыщенного рынка — это нормальное проявление конкурентной борьбы», — отметили в пресс-службе компании.

Аналитик Денис Кусков полагает, что «Страйк», как и тариф МТС «Супер первый», рассчитан из статистики, что большинство разговоров длятся не более 1-2 минут. «Цена сейчас уже не является определяющим фактором — важную роль играет качество связи. В противном случае Tele2 уже давно стал бы лидером рынка», — отметил г-н Кусков.

Олег Горбатов