Разделы

Бизнес

В Microsoft затягивают пояса

Проблемы, навалившиеся на Microsoft в последнее время, заставляют компанию призадуматься о введении режима экономии. «Непопулярные меры», о введении которых заявил исполнительный директор корпорации Стив Баллмер, коснутся, в частности, размеров социального пакета сотрудников компании на территории США.
По словам Стива Баллмера, Microsoft планирует в этом году урезать целевые расходы на $1 млрд. Сэкономленные средства будут направлены на финансирование разработки новых продуктов.

В меморандуме, направленном сотрудникам компании, г-н Баллмер отмечает, что расходы Microsoft росли быстрее, чем доходы, на протяжении трех последних лет. «Очевидно, что эту тенденцию нам не хотелось бы делать традицией», — заметил он. 

Политика затягивания поясов объявлена в корпорации не случайно: на имидже компании не лучшим образом сказываются постоянные проблемы с безопасностью продуктов Microsoft, а также задержки с выпуском нового ПО и растущая конкуренция со стороны Linux. Так, даже крупнейший мировой производитель ПК, компания Dell, запустила на европейский рынок линейку ориентированных на бизнес-пользователей настольных компьютеров OptiPlex, работающих под управлением ОС Lindows Linspire. Правда, такие ПК будут продаваться только через итальянскую компанию Questar, которая даже не является партнером Dell: Questar просто покупает у Dell компьютеры, а затем перепродаёт их, устанавливая на них ПО по своему усмотрению.

Методов, с помощью которых из бюджета софтверного гиганта будет выкраиваться вожделенный миллиард, Стив Баллмер не указал. Однако он отметил, что Microsoft необходимо сберечь «сотни миллионов долларов» за счет более эффективного (т.е. экономного) маркетинга и рекламы. В 2003 году общие операционные расходы корпорации составили $18,9 млрд., в то время как доход — $32,2 млрд. В этом году Microsoft уже сократил расходы на медицинское обслуживание для большинства своих сотрудников в США, что особого удовольствия у последних не вызвало. «Я абсолютно убежден, что такие меры необходимы как часть наших всеобъемлющих усилий по снижению затрат», — заявил г-н Баллмер, защищая свою позицию. Сокращение расходов коснется, в частности, составляющих социального пакета сотрудников компании. Часть средств планируется сэкономить благодаря объединению отделов маркетинга и рекламы и сокращению списка внешних партнеров.

Перед этим с помощью аналогичного меморандума Стив Баллмер уже разъяснял ситуацию, возникшую в связи с задержкой с выпуском новой версии Windows под кодовым названием Longhorn. Первоначально предполагалось, что ее продажи начнутся уже в этом году, однако теперь ясно, что раньше конца 2005 года — и это в лучшем случае — ожидать появления новой ОС не приходится. Задержка вызвана как сложностью продукта, так и необходимостью бросить дополнительные ресурсы на исправление "дыр" в уже выпущенных продуктах.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

«Нам предстоит еще много потрудиться для того, чтобы дать Longhorn необходимые функциональные возможности, — пояснил г-н Баллмер. — Мы решили выпустить еще ряд продуктов до Longhorn, чтобы убедиться в ее качественности».

Помимо обсуждения проблем, навалившихся на Microsoft в последние годы, CEO Microsoft в меморандуме остановился также на растущем потенциале компании. По его прогнозам, число пользователей ПК в мире возрастет к 2010 году с 650 млн. до 1 млрд. человек. Он не преминул отметить также, что немалая часть судебных исков, терзавших Microsoft в США, уже урегулирована.