Разделы

Бизнес

УФАС защитил Media Markt от свиней

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленобласти оштрафовало сеть бытовой электроники «Калинка» на 450 МРОТ (45 тыс. руб.). «Калинку» признали виновной в том, что ее реклама, использующая слоган «За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в Калинку!», направлена на формирование отрицательного общественного мнения о сети магазинов Media Markt.
30 мая УФАС по Санкт-Петербургу уже рассматривал жалобу Media Markt к «Калинке». Тогда часть обвинений, в частности о некорректном сравнении товаров и использовании бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, была снята. Тем не менее, обвинения в использовании информации, задевающей честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента, остались. Нынешним решением УФАС посчитал, что реклама «Калинки» дискредитирует Media Markt.

В декабре 2006 г. непосредственно перед открытием магазина на Мурманском шоссе ООО «Медиа Маркт ТВ-Аудио-Электро Санкт-Петербург 1» проводило широкомасштабную акцию по распространению рекламы со слоганом «Хрю-хрю-хрю-хрю! Экономить я люблю». В апреле 2007 г. «Калинка» провела рекламную кампанию: «За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в Калинку!».

Официальное сообщение УФАС по этому делу гласит, что реклама «Калинки» «в совокупности ее элементов, которые с декабря 2006 г. использовались в рекламе сети магазинов Media Markt (цвет, текст, изображение и пр.), направлена на формирование отрицательного общественного мнения о сети магазинов Media Markt и об их владельце (ООО «Медиа Маркт»), как участнике делового оборота, и, следовательно, порочит деловую репутацию ООО «Медиа Маркт» и является нарушением пункта 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Светлана Федорова, пресс-секретарь сети «Калинка», рассказала CNews, что компания занимает прежнюю позицию. «Мы не считаем, что наша реклама как-то задевает Media Markt. Рекламная кампания велась совершенно отдельно от кампании Media Markt. Мы еще не решили, будем ли обжаловать данное решение УФАС. Ситуация в целом достаточно надуманная. То, что УФАС назначил достаточно маленький штраф, говорит о том, что он частично встал на нашу защиту. Также мы считаем, что Media Markt решил использовать административный ресурс в конкурентной борьбе, что говорит о том, что он считает «Калинку» серьезным конкурентом», — заявила г-жа Федорова.

Напомним: ранее «Калинка» парировала обвинения тем, что ее реклама никоим образом не намекает на Media Markt, а соответствует единому стилю кампании, проводимой в этом году. «Мы уже использовали слоган "За снегом — в Альпы, за бытовой техникой — только в Калинку!" зимой, «За мужчиной — на границу,…», приурочив его к 23 февраля, «За женщиной — в ЗАГС,…», посвятив его 8 Марта. В апреле начался дачный сезон, и нами была выбрана не избитая тема сада и огорода, а фермерское направление», — объясняли в «Калинке».

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

В Media Markt CNews сообщили, что «полностью удовлетворены этим решением». Евгений Столповский, директор рекламного агентства Trend AG, так прокомментировал эту ситуацию: «Я не верю, что "Калинка" случайно использовала поросенка и надпись Made in Germany в своей рекламе. Поэтому с точки зрения общемировой справедливости решение УФАС правильное».

Тем не менее, г-н Столповский уверен, что в целом Media Markt выбрал неправильную рекламную кампанию. «Во-первых, в России, в отличие от Германии, поросенок — слабый рекламный персонаж без положительного образа. Во-вторых, поросенок Media Markt очень похож на изображения поросенка одного из фотобанков. В этом случае компания Media Markt никакими правами на него не обладает. И если я куплю права на использование этого фотобанка и буду применять изображение этого поросенка для рекламы своей фирмы, то мощная реклама Media Markt будет работать в том числе и на меня», — отмечает г-н Столповский.

Учебный центр CNews: «Новые технологии работы со СМИ. Практика модернизации пресс-службы ИТ и телекоммуникационной компании» 10 июля

Олег Горбатов