Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Турпутевки в интернете: начался бум

По данным comScore Networks, в прошлом году туристические веб-сайты, посетили 150 млн американцев, что на 35% больше аналогичного показателя 2004 г. Годовые доходы онлайновых бюро путешествий в 2005 г. превысили $60 млрд. Ведущие российские туристические порталы привлекают 20-40 тыс. посетителей в день.
«Интернет чрезвычайно удобен для клиентов, планирующих отпуск, а растущее распространение широкополосного доступа должно обеспечить онлайновому туристическому сектору более интенсивное развитие», — считает Сара Стивенс (Sara Stevens), директор comScore Travel Solutions.

По мере роста и созревания онлайнового туристического рынка США клиенты постепенно перемещаются с сайтов агентств, предлагающих посреднические услуги, к фирменным сайтам поставщиков услуг: авиакомпаний, отелей и сетей проката автомобилей. Тем не менее, рост числа посетителей наблюдается как на сайтах агентств (19% по сравнению с 2004 г.), так и на сайтах поставщиков услуг — 21%. Данные comScore также свидетельствуют о том, что объем выручки фирменных сайтов поставщиков возрос в США с 55% в 2004 г. до 57% в 2005 г.

За последние три года онлайн-агентства столкнулись с растущей конкуренцией со стороны сайтов поставщиков услуг в сегменте авиаперелетов и отелей и в меньшей степени в сегменте проката автомобилей. Так, на сайты авиакомпаний в 2003 г. приходилось 53% проданных билетов, а в 2005 г. — 58%. Аналогичная тенденция прослеживается в сегменте отелей, где в период с 2003 по 2005 гг. доля клиентов сайтов поставщиков возросла с 52% до 59%.

В России ситуация несколько иная. Как рассказал CNews директор по продажам портала Turist.Ru Геннадий Нагорнов, в России сильна конкуренция только с такими крупными игроками, как Mail.Ru, Rambler.Ru. «Они создали туристические разделы и без проблем привлекают туда 20–40 тыс. уникальных посетителей в день. У нас этот показатель на уровне 12–20 тысяч».

Станислав Дарчинов, НКК: Мы имеем все необходимые ресурсы для реализации сложных комплексных проектов
Бизнес

Также г-н Нагорнов отметил, что туроператоры России все чаще прибегают к контекстной рекламе: «Это наиболее востребованная реклама на сегодняшний день как среди туроператоров, так и среди турагентств. Каждый год конкуренция увеличивается более чем в 2–3 раза. Еще пару лет назад стоимость клика на „Яндексе“ по конкурентным запросам типа „туры в Турцию“, „туры в Египет“ не превышала 15–25 центов летом. А сегодня (май 2006 года) цена составляет уже 20–60 центов/клик и в июле 2006 года будет близка к $1 за клик».

Тренинг по теме «Маркетинг и PR в российской зоне Интернет»

В отчете comScore говорится, что при планировании поездки турист в среднем посещает три сайта. Главенствующим мотивом этого является поиск предложений с минимальной ценой. Лишь несколько респондентов назвали бонусные программы и возможность гибкого выбора даты отъезда в качестве критерия отбора предложений.