Турпутевки в интернете: начался бум
По данным comScore Networks, в прошлом году туристические веб-сайты, посетили 150 млн американцев, что на 35% больше аналогичного показателя 2004 г. Годовые доходы онлайновых бюро путешествий в 2005 г. превысили $60 млрд. Ведущие российские туристические порталы привлекают 20-40 тыс. посетителей в день. «Интернет чрезвычайно удобен для клиентов, планирующих отпуск, а растущее распространение широкополосного доступа должно обеспечить онлайновому туристическому сектору более интенсивное развитие», считает Сара Стивенс (Sara Stevens), директор comScore Travel Solutions.По мере роста и созревания онлайнового туристического рынка США клиенты постепенно перемещаются с сайтов агентств, предлагающих посреднические услуги, к фирменным сайтам поставщиков услуг: авиакомпаний, отелей и сетей проката автомобилей. Тем не менее, рост числа посетителей наблюдается как на сайтах агентств (19% по сравнению с 2004 г.), так и на сайтах поставщиков услуг 21%. Данные comScore также свидетельствуют о том, что объем выручки фирменных сайтов поставщиков возрос в США с 55% в 2004 г. до 57% в 2005 г.
За последние три года
В России ситуация несколько иная. Как рассказал CNews директор по продажам портала Turist.Ru Геннадий Нагорнов, в России сильна конкуренция только с такими крупными игроками, как Mail.Ru, Rambler.Ru. «Они создали туристические разделы и без проблем привлекают туда 2040 тыс. уникальных посетителей в день. У нас этот показатель на уровне 1220 тысяч».

Также
Тренинг по теме «Маркетинг и PR в российской зоне Интернет» |
В отчете comScore говорится, что при планировании поездки турист в среднем посещает три сайта. Главенствующим мотивом этого является поиск предложений с минимальной ценой. Лишь несколько респондентов назвали бонусные программы и возможность гибкого выбора даты отъезда в качестве критерия отбора предложений.