Разделы

Бизнес

Справятся ли русские дорожники с ИТ?

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал 7 апреля постановление "О вопросах Министерства транспорта и связи", сообщает РБК, ссылаясь на данные ДПИ. В документе отмечается, что данное министерство - федеральный орган исполнительной власти, исполняющий функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, промышленного транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации. В соответствии с документом, министерство будет вырабатывать политику также городского электрического транспорта, в том числе метрополитена.
Министерство будет координировать и контролировать деятельность федеральных служб и агентств, находящихся в его ведении. Также оно может вносить на рассмотрение правительства законопроекты и нормативные акты, в частности по вопросам структурных реформ в сфере транспорта, строительства и проектирования дорог, по вопросам транспортной информационной безопасности и т.д. Напомним, что руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи (ФСНСС) еще в марте был назначен Валерий Бугаенко, бывший руководитель Департамента по надзору за связью и информатизацией в Минсвязи, а руководителем Федерального агентства связи (ФАС) – Дмитрий Милованцев, бывший замминистра связи. Оба ведомства будут подчиняться Министерству по транспорту и связи. Задачей ФАС является повышение качества предоставляемых в России услуг связи, ФСНСС же, как следует из названия, займется надзором за деятельностью операторов связи

В постановлении отмечается, что в структуре министерства может быть до 11 департаментов, у министра должно быть два заместителя (напомним, что первым замминистра назначен Леонид Рейман, бывший министр по связи и информатизации). Предельная штатная численность министерства должна составлять 608 человек.

Новый министр транспорта и связи Игорь Левитин мало известен широкой публике. Известно, что он долгое время посвятил армии, а затем стал успешным предпринимателем. В интервью «Российской газете» 52-летний Игорь Левитин называет себя «человеком, который профессионально знает проблемы транспорта» и более 30 лет занимается «организацией перевозок и по суше, и по морю, и по воздуху». На предыдущей работе, в экспедиторской компании "Северстальтранс", где г-н Левитин занимал пост заместителя гендиректора, о нем отзываются более чем уважительно. Так, в интервью CNews.ru один из бывших сослуживцев г-на Левитина отметил, что «его стратегия – интеллектуальный потенциал; ему доверяют, он надежный человек».

Бывшие коллеги отмечают толерантность нового министра, его умение обходить острые углы и сглаживать конфликты. Правда, в биографии г-на Левитина обнаруживаются довольно интересные моменты – так, одно время он занимался теми же делами, что и Сергей Аксененко, племянник министра путей сообщений Николая Аксененко: продажей и перепродажей тарифов. Впрочем, как прокомментировал для CNews.ru этот факт биографии министра вышеупомянутый сотрудник "Северстальтранса", «время было такое – все тогда этим занимались».

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Об отрасли связи новый министр говорит мало – по крайней мере, в интервью «Российской газете». «Рынок телекоммуникаций сегодня развивается очень динамично, - отмечает Игорь Левитин. - Сегодня он охватил не только большинство российских регионов, но и осуществляет активную экспансию на рынках государств СНГ. В перспективе важной статьей экспортных доходов могут стать поступления от предоставления международного транзита информационных ресурсов».

Новый министр пообещал также, что другое важное направление деятельности нового министерства – формирование политики в области информатизации – не только не будет забыто, как опасаются многие обозреватели, но и станет «одним из приоритетных». «Информатизация - это требование времени, показатель уровня развития государства. Если мы стремимся иметь развитую экономику, то должны создать для этого соответствующие инфраструктурные условия», - говорит г-н Левитин в интервью «Российской газете». Напомним, что вопросы информатизации, правда, в качестве помощника президента, будет курировать и бывший министр печати - Николай Лесин. Чиновники нового Минтранспорта и связи пока воздерживаются от комментариев – судить о том, как будет дальше развиваться процесс информатизации и какую роль сыграет в этом новое ведомство, пока рано, полагают они.