Разделы

Безопасность Интернет Веб-сервисы

Спам снижает производительность труда в ИТ

Количество спама за последние два года увеличилось в два раза и в ближайшее время не только не уменьшится, но и продолжит расти, утверждают аналитики компании IDC. Стремительный рост количества спама создает реальную угрозу производительности труда ИТ-специалистов. По мнению авторов доклада, для борьбы с нежелательной электронной рассылкой на данном этапе важнее программные решения, нежели законодательные инициативы.
По оценке специалистов IDC, спам составлял в среднем 32% всех сообщений, приходивших за день по электронной почте в Северной Америке в 2003 году. По сравнению с 2001 годом этот показатель увеличился вдвое. Аналитики компании Brightmail, в свою очередь, подсчитали, что 56% всех сообщений, посланных по электронной почте в ноябре 2003 года, являлись спамом, в то время как месяцем ранее доля спама не превышала 40%. Двигателем спама стала реклама - 22% всех несанкционированных электронных писем были рекламой товаров, 17% - рекламой финансовых услуг, 16% - рекламой порносайтов. Остальные сообщения, очевидно, были посланы разного рода мошенниками.

Из простого неудобства спам быстро превращается в основную причину снижения производительность труда и потенциально может стать серьезным фактором, препятствующим нормальной работе множества организаций по всему миру. Поскольку объем спама продолжает возрастать, его влияние на бизнес со временем становится все более серьезным. Компания Symantec провела в конце 2003 года опрос среди руководителей 500 американских компаний малого и среднего бизнеса, его результаты были неутешительны: 61% руководителей намереваются полностью отказаться от использования электронной почты для рассылки деловой корреспонденции, если ситуация со спамом ухудшится, 55% постоянно меняют адреса электронной почты, чтобы избавиться от навязчивых спамеров.

Ежегодный ущерб, причиняемый спамом крупным организациям, не поддаётся точному исчислению, но, по самым скромным подсчетам, достигает сотен миллионов долларов. Вычисляется он с учетом расходов на оплату ненужного трафика и затрат рабочего времени сотрудников компании. По мнению большинства ИТ-менеджеров, принимавших участие в опросе IDC, проблема спама в течение следующих двух лет станет еще более актуальной.

Как следствие, за последние два года резко возросли инвестиции крупного бизнеса в программные решения для борьбы со спамом. Причем аналитики IDC пришли к выводу, что средства, потраченные на борьбу со спамом, быстро и хорошо окупаются. Соответствующий расчет приведен в таблице.

  Без антиспамового решения С антиспамовым решением
Пользователи электронной почты, рядовые сотрудники    
Время, затрачиваемое ежедневно 10 мин 5 мин
Средний размер ежегодных (затрат)/экономии для фирмы ($4,1 млн.) $783 тыс.
ИТ-специалисты    
Время, затрачиваемое ежедневно 43 мин. 19 мин.
Средний размер ежегодных (затрат)/экономии для фирмы ($85,8 тыс.) $13 тыс.

«Несомненно, внедрение систем фильтрации спама выгодно для компаний как малого, так и крупного бизнеса по ряду пунктов. Это и снижение затрат времени рядовых сотрудников, и сопутствующие финансовые затраты работодателей, и снижение расходов на обеспечение функционирования и обслуживание почтовых систем, - отмечает менеджер по корпоративным коммуникациям «Лаборатории Касперского» Ольга Кобзарева. - Кроме того, средства борьбы со спамом становятся дополнительным барьером защиты от вирусов». В целом, г-жа Кобзарева согласилась с выкладками аналитиков IDC.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация