SMS от Вешнякова: новая эпоха или "старые грабли"?
В рамках предстоящих выборов 2007-2008 гг. Центризбирком намерен потратить значительную часть бюджетных средств на проведение рекламных кампаний с использованием интернета и SMS. По мнению ряда экспертов, эффективность такого рода инициатив не выдерживает критики, однако другие видят в использовании достижений ИТ положительную тенденцию, сведетельствующую о том, что Россия вступает в цифровую эпоху. Центризбирком потратит более 200 млн рублей бюджетных средств для обеспечения интереса россиян к выборам 20072008 гг., что, по словам главы ЦИК Александра Вешнякова, в полтора раза больше, чем выделялось на подобные мероприятия в 20032004 гг. Часть выделенных средств поступит в регионы, пишет «Российская газета».
В принятой ЦИК программе
Аналитики, однако, скептически оценивают эффективность вводимых инструментов воздействия на избирателей. «В современной ситуации усиления апатии к выборам и отмены порога явки этот шаг не более чем стремление „сохранить лицо“ по сравнению с предыдущими выборами 2003/04 гг., отмечает Сергей Шалманов, аналитик CNews Analytics. Эффективность предлагаемых механизмов для сохранения либо увеличения уровня явки молодежи на выборы также не выдерживает критики. Не только в нашей стране, но и во всем мире, где работают демократические механизмы реализации выборов, большая часть молодежи проявляет устойчивую апатию к голосованию».
По словам аналитика, как показали три избирательные компании 1995/96, 1999/00, 2003/04, молодых избирателей не «расшевелить» и не «прикормить»
Определенный вклад в увеличение явки на предстоящих выборах можно ожидать в результате масштабного, а для отдельных городов всеобщего использования избирательных сканеров. Как и любая техническая новинка, к тому же, полностью отечественная, по мнению Сергея Шалманова, она способна, при определенной информационной поддержке с целью привлечь внимание населения к ней, привести на выборы любознательных, а в нашей стране таких немало, и, таким образом, оказать положительное влияние на явку в целом.

По мнению экспертов ИК «Финам», некоторые рычаги воздействия на избирателей все же могут принести желаемые ЦИК результаты. «Интернет как инструмент донесения информации до избирателя может оказаться весьма эффективным. Активность пользователей Рунета достаточно высока, а их общее число заметно увеличилось. Кроме того, не секрет, что многие крупные порталы готовы, скажем так, осваивать такие бюджеты. Что же касается мобильного контента, вряд ли он будет способствовать повышению заинтересованности граждан в событиях 20072008 гг. Ключевую роль он сможет сыграть, вероятно, лишь на этапе подсчета голосов».
В то же время ряд аналитиков не исключает, что успешная реализация кампании может стать дополнительным стимулом для развития новых
Добавим, что все