Разделы

Бизнес Телеком

Рынок мобильников: азиаты рвутся к лидерству

Nokia продолжает сдавать позиции лидера на рынке мобильных телефонов, в то время как Samsung, Sony Ericsson и LG Electronics набирают очки. Motorola, в свою очередь, заявляет о своих претензиях на первое место.
На этой неделе вышло сразу три больших аналитических отчёта, посвященных рынку мобильных телефонов. Несмотря на некоторую разницу в представленных цифрах, все аналитики IDC, iSuppli и Strategy Analytics - сходятся в том, что продажи мобильников в текущем году будут выше ожидавшихся. По оценкам IDC, во втором квартале текущего года продажи мобильников выросли на 2,5% по сравнению с первым, до 164,7 млн. В годовом исчислении объём поставок вырос на 36,7%. В ранее опубликованном отчете iSuppli говорится, что за второй квартал было продано 155 млн. телефонов. Расхождения в прогнозах продаж мобильников по итогам 2004 года более значительные - IDC ожидает продажи на уровне 670 млн. штук, iSuppli - 625 млн. По приблизительным оценкам аналитиков, на данный момент в мире насчитывается более 1,5 млрд. абонентов мобильной связи.

Доля Nokia продолжила сокращаться - по итогам 2 квартала компании принадлежит, по разным оценкам, от 27,7% до 29,3% мирового рынка мобильных телефонов. За последние 9 месяцев Nokia потеряла порядка 8% рынка. Аналитики видят этому причиной консервативность компании, в первую очередь, недостаточный ассортимент телефонов в раскладном форм-факторе и камерофонов. Тем не менее, темпы потери рынка компания замедлила, а фактическое число проданных телефонов даже увеличилось - по оценкам Strategy Analytics, за 2 квартал Nokia продала 45,4 млн. телефонов.

Тем временем Motorola, занимающая второе место на рынке сотовых телефонов, намерена в ближайшие годы вернуть себе лидирующие позиции, утерянные 6 лет назад. В интервью финской газете Kauppalehti глава подразделения Motorola по торговле и маркетингу в Европе Аллан Бернес (Allan Bernes) озвучил эти планы компании. "Теперь у нас есть новые телефоны для любого сегмента на рынке. Уже в этом году мы значительно укрепили свои позиции на втором месте на мировом рынке. Цель обойти Nokia и вернуться на первое место за несколько лет представляется вполне реалистичной", - цитирует Reuters его слова.

По данным аналитиков, Motorola в течение 2 квартала продала 24,1 млн. телефонов, что на 53% больше прошлогоднего показателя, однако на 1,2 млн. штук меньше, чем в первом квартале. По разным оценкам, компания занимает сейчас от 14,7% до 15,4% мирового рынка.

Серьёзные претензии на 2 место заявляет компания Samsung Electronics, прирост продаж телефонов которой почти вдвое выше, чем у Motorola. За квартал продажи Samsung составили 22,7 млн. телефонов, в основном за счёт повышенного спроса в Северной Америке, в результате доля рынка компании выросла до 13,9%-14,5%. В прошлом году Samsung обслуживал не более 10% мирового рынка. Если текущая тенденция продолжится, Samsung к концу года станет 2 по величине производителем мобильников. По мнению аналитиков, помешать этому может только излишняя концентрированность компании на сегменте дорогих телефонов.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Siemens и Sony Ericsson соревнуются за 4 место, каждая из этих компаний продала за квартал около 10,4 млн. телефонов, завоевав около 6,5% мирового рынка. Незначительное преимущество пока имеет Siemens.

LG, с 6,1% рынка, замыкает список лидеров. За 2 квартал компания выпустила около 9,9 млн. телефонов и планирует довести эту цифру до 11 млн. в текущем квартале.

Шестёрка лидеров выпустила за 2 квартал в общей сложности 75% всех мобильных телефонов в мире. По сравнению с первым кварталом компании потеснили своих конкурентов на 2%.