Россияне привыкают копировать "цифрой"
По оценкам специалистов IDC Russia, общий объём поставок копиров в Россию в 2003 г. вырос на 11%. При этом наблюдался стабильный спрос во всех секторах данного рынка, а соотношение между покупающими технику впервые и делающими закупки для замены устаревших моделей было практически равным. Как показывают данные нового отчёта IDC по российскому рынку копиров, где приводятся прогнозы на 20042008 гг. и доли поставщиков в 2003 г., отсутствие роста на рынке аналоговых моделей компенсируется нарастающей волной спроса на цифровую технику, в результате которой объём этого сектора вырос на 20%. Тем не менее, в 2003 г. на рынке доминировали аналоговые копиры, соотношение продаж которых к цифровым превышало 3:1, а установленная база составила 80%.Учитывая размеры и ценовую чувствительность российского рынка, IDC прогнозирует, что аналоговые модели ещё некоторое время будут составлять значительную часть его объёма. Кроме того, ценовая чувствительность привела к ситуации, когда в большинстве технологических сегментов преобладают устройства начального уровня. Однако совершенствование цифровых технологий и снижение цен будут способствовать заметному смещению в сторону моделей среднего уровня и цветным копирам, утверждают аналитики IDC.
«Модели начального уровня столкнутся с растущей конкуренцией со стороны МФУ
на базе принтеров, считает Дмитрий Фешин, ведущий аналитик IDC. Появление цветных офисных копиров, предназначенных, главным образом, для копирования
Ведущим поставщиком российского рынка копиров, по данным IDC, в 2003 г. была компания Canon она доминирует на рынке аналоговых моделей, поставляя в 20 раз больше копиров, чем ближайший конкурент. В то же время, уровень конкуренции остаётся довольно высоким, поскольку поставки осуществляют ещё полтора десятка компаний. В секторе цифровых моделей верхнюю строку занимает компания Xerox, три модели которой вошли в 2003 г. в число наиболее продаваемых.
«По мере того как аналоговый сегмент сокращается и темпы его роста замедляются, ситуация на российском рынке начинает быстро меняться, говорит Дмитрий Фешин. Чтобы сохранить конкурентоспособность, ведущим поставщикам придётся инвестировать в программы поддержки партнеров в каналах сбыта, агрессивное продвижение и обучение, решения для автоматизации документооборота».