Разделы

Бизнес Техника

Россия: рынок плазменных панелей удвоится

По оценкам специалистов IDC Russia, российский рынок плазменных панелей проходит стадию бурного роста. Если в 2002 г. объем поставок таких панелей в Россию составлял16,2 тыс. единиц, то, по предварительным данным, в 2003 г. ожидается почти двукратное его увеличение, прогнозируют аналитики.
Давид Давтян, аналитик компании IDC, отмечает: «Главная движущая сила рынка, как в России, так и в других странах, - существенное снижение цен. Кроме того, российский рынок ИТ находится на начальной стадии роста и далек от насыщения, однако, даже здесь, темпы развития сегмента плазменных панелей заметно выделяются».

Так, по обнародованным сегодня данным ежегодного отчёта IDC Russia Plasma Display Panels Forecast and Analysis, 2002-2007 («Исследование российского рынка плазменных панелей, 2002-2007 гг.»), в России за 2003 г. средняя цена плазменной панели снизилась, по сравнению с предыдущим годом, почти на 30%. Среди других факторов, способствующих расширению рынка, IDC отмечает рост российской экономики и покупательной способности населения.

Это подтверждает и тот факт, что львиную долю спроса на модели с диагональю экрана менее чем 42 дюйма обеспечивают рядовые потребители, использующие панели в качестве основы домашнего кинотеатра. По данным исследования IDC, наибольшей популярностью на рынке пользуются 42-дюймовые плазменные панели, которым отдают предпочтение более половины покупателей. Наименее востребованными были широкоформатные панели с диагональю экрана 60 и более дюймов, которые приобретают, в основном, корпоративные пользователи.

Несмотря на то, что на российском рынке плазменных панелей активно работают более двух десятков поставщиков, свыше 75% рынка приходится на долю четырёх лидирующих компаний. В пятерку наиболее крупных поставщиков 2003 г. вошли Fujitsu, Panasonic, Pioneer, Philips и Toshiba.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

"Не всем компаниям в России (даже достаточно крупным) цена широкоформатной панели с диагональю экрана 60 дюймов представляется достаточно доступной, - отметил в интервью CNews.ru директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов. - Поэтому действенной альтернативой покупки для многих остается краткосрочная аренда панелей для целей проведения презентаций, выставок и т.п. Подобные услуги уже предлагают в Москве целый ряд компаний, и достаточно успешно".

Источник: по материалам IDC Russia.