Разделы

Российский рынок на пороге массового внедрения CRM-систем

Бизнес-сообщество России проявляет активный интерес к теме корпоративных систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Сегодня объявлено о продаже сотого экземпляра аналитического отчета "CRM-решения на российском рынке", подготовленного компанией "Коминфо Консалтинг". Значительное число покупателей отчета - читатели CNews.ru.
Первый выпуск обзора вышел в свет 1 августа 2001 года. С тех пор российский рынок CRM-решений вырос, по оценкам специалистов "Коминфо Консалтинг", более чем в 2 раза. В связи с этим, обзор за 6 месяцев также претерпел серьезные изменения, постоянно дополнялся и обновлялся.

Интересен факт, что большинство копий исследования (свыше 80%) были проданы через интернет. Наиболее успешным каналом сбыта, по заявлению исследователей, является сайт интернет-издания CNews.ru. По нашим данным, многие наши заказчики после ознакомления с текстом отчета приступали к проведению тендеров на внедрение CRM-системы.

В число покупателей исследования вошли известные компании более чем из 10 регионов России и нескольких стран СНГ. Среди них около трети составляют поставщики CRM-решений и системные интеграторы. Оставшиеся две трети - телекоммуникационные компании, банки, дистрибьюторы, а также предприятия, занятые в промышленности.

По мнению Лидии Гречиной, директора по маркетингу компании "Оracle", исследование "Коминфо Консалтинг" - первое комплексное исследование такого рода в России: "С его помощью нам удалось получить довольно полную картину российского рынка CRM-решений. А именно: кто основные игроки, что они предлагают клиентам, на каких условиях и есть ли у них опыт подобной работы. Кроме этого, мы четче осознали потребности потенциальных клиентов, их ожидания и платежеспособный спрос. Надеемся, что исследователи не остановятся на достигнутом и будут продолжать исследовать этот рынок, как со стороны вендоров, так и со стороны заказчиков, такой баланс информации будет наиболее востребован и интересен".

В исследовании изучены более 30 CRM-решений, представленных на российском рынке. В среднем каждый месяц на рынок выходят 2 новых решения. Работа адресована компаниям, выбирающим наилучшее для себя CRM-решение и нуждающимся в независимой систематизированной информации по представленным на российском рынке продуктам. Информация собиралась по 20 параметрам, в том числе по функциональным возможностям, ценам, техническим требованиям (аппаратным, ОС, БД), возможности интеграции с ПО других поставщиков (в том числе ERP) и т.д.

Исследование включает глоссарий терминов, изложение базовых концепций CRM, Call- и Contact-центров как канала взаимодействия и элемента технологии CRM, аналитический обзор зарубежного и российского рынка, сводную таблицу по функциональности 70 западных CRM-решений и 60 компаний, предлагающих программные решения для Contact-центров, анализ мотивации российских компаний при покупке CRM-решений, структуру и анализ спроса в России по отраслям и по функциональности, тенденции развития рынка, сравнительное описание и контактные данные 20 CRM-продуктов, представленных в России, каталог дополнительных информационных ресурсов в интернете (более 60 ссылок).

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

По словам Евгения Соломатина, руководителя направления "Управленческий консалтинг" компании "Коминфо Консалтинг", в 2002 году рынок CRM в России будет продолжать расти и составит примерно 10 млн. долларов США, что будет равняться около 0,04% от мирового объема рынка (25 млрд. долл. по оценке Gartner Group). А постоянно обновляемое исследование не только не потеряет своей актуальности, но и будет пользоваться еще большим спросом.

Заказывая отчет через сайт CNews.ru, Вы получаете скидку 10%. Узнать подробности и отправить заявку можно здесь.