Спецпроекты

Разработчик популярной игры считает Android псевдооткрытой и ставит на iOS

ПО Софт
Финская Rovio - разработчик игры Angry Birds, выбрала в качестве основной платформы в долгосрочной перспективе Apple iOS. Руководство компании посчитало, что для Android выпускать приложения сложнее.

Исполнительный директор финской компании Rovio - разработчика популярной мобильной игры Angry Birds, Питер Вестербака (Peter Vesterbacka) рассказал о том, легко ли зарабатывать деньги, выпуская приложения для iPhone и смартфонов на базе Android.

В интервью изданию Tech N' Marketing Вестербака заявил, что в долгосрочной перспективе основное внимание его фирма будет уделять платформе Apple iOS. По его словам она лучше подходит для того, чтобы извлекать прибыль: «У Apple все хорошо устроено для разработчиков. Ребята в этой компании знают свое дело».

Говоря об Android, Вестербака пожаловался на фрагментацию. «Дело не в устройствах, а в экосистеме», - считает он, добавляя, что с развитием Android разработка приложений под эту платформу становится сложнее, и что в действительности Android является псевдооткрытой ОС - она очень плотно завязана на Google.

Напомним, что на фрагментацию Android, которая усложняет разработку приложений, ранее указал глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs). Он привел в пример Twitter-клиент TweetDeck, при создании которого разработчикам пришлось учитывать наличие более 100 версий Android и характеристики 244 различных устройств. Джобс использовал статистику, выложенную командой TweetDeck в открытый доступ. «Стив абсолютно прав, когда говорил о том, что разрабатывать под Android сложнее», - сказал Вестербака.

Разработчик Angry Birds на долгосрочную перспективу выбирает iOS
Разработчик Angry Birds на долгосрочную перспективу выбирает iOS

Для iPhone компания Rovio в 2009 г. выпустила бесплатную версию Angry Birds с ограниченным числом уровней и полную версию стоимостью $0,99. Для Android же была выпущена полная бесплатная версия с рекламой. Как объяснил Вестербака, «модель платного контента на Android просто не работает».

Rovio пришлось не только менять модель заработка, но и выпускать версию приложения с ограниченной функциональностью, которая бы могла работать на низкопроизводительных моделях смартфонов, - как раз один из примеров фрагментации. «Но не надо думать, что Apple такая распрекрасная. Apple и Google просто разные компании и используют разные модели. Если вы хотите писать для Android, помните, что здесь, вероятно, вам придется иным способом зарабатывать деньги», - добавил Вестербака.

По словам представителя Rovio, Angry Birds является самой популярной игрой на современных мобильных платформах. Она больше, чем любое другое приложение, пребывало на первом месте в App Store. К настоящему времени игру скачали более 50 млн раз, а в рождественские праздники число загрузок достигало 1 млн в сутки. По данным Rovio, в настоящее время суточное игровое время Angry Birds составляет 200 млн минут (учитывая всех пользователей на всех платформах). Игра настолько популярна, что ее персонажей аналитики стали использовать в материалах, посвященных прогнозам по развитию рынка мобильных приложений.

Единственным серьезным конкурентом игры на iPhone является Cut the Rope, считает Вестербака, но ее продажи несколько ниже, чем Angry Birds.