Спецпроекты

Разработчик популярной игры считает Android псевдооткрытой и ставит на iOS

ПО Софт
Финская Rovio - разработчик игры Angry Birds, выбрала в качестве основной платформы в долгосрочной перспективе Apple iOS. Руководство компании посчитало, что для Android выпускать приложения сложнее.

Исполнительный директор финской компании Rovio - разработчика популярной мобильной игры Angry Birds, Питер Вестербака (Peter Vesterbacka) рассказал о том, легко ли зарабатывать деньги, выпуская приложения для iPhone и смартфонов на базе Android.

В интервью изданию Tech N' Marketing Вестербака заявил, что в долгосрочной перспективе основное внимание его фирма будет уделять платформе Apple iOS. По его словам она лучше подходит для того, чтобы извлекать прибыль: «У Apple все хорошо устроено для разработчиков. Ребята в этой компании знают свое дело».

Говоря об Android, Вестербака пожаловался на фрагментацию. «Дело не в устройствах, а в экосистеме», - считает он, добавляя, что с развитием Android разработка приложений под эту платформу становится сложнее, и что в действительности Android является псевдооткрытой ОС - она очень плотно завязана на Google.

Напомним, что на фрагментацию Android, которая усложняет разработку приложений, ранее указал глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs). Он привел в пример Twitter-клиент TweetDeck, при создании которого разработчикам пришлось учитывать наличие более 100 версий Android и характеристики 244 различных устройств. Джобс использовал статистику, выложенную командой TweetDeck в открытый доступ. «Стив абсолютно прав, когда говорил о том, что разрабатывать под Android сложнее», - сказал Вестербака.

Разработчик Angry Birds на долгосрочную перспективу выбирает iOS
Разработчик Angry Birds на долгосрочную перспективу выбирает iOS

Для iPhone компания Rovio в 2009 г. выпустила бесплатную версию Angry Birds с ограниченным числом уровней и полную версию стоимостью $0,99. Для Android же была выпущена полная бесплатная версия с рекламой. Как объяснил Вестербака, «модель платного контента на Android просто не работает».

Rovio пришлось не только менять модель заработка, но и выпускать версию приложения с ограниченной функциональностью, которая бы могла работать на низкопроизводительных моделях смартфонов, - как раз один из примеров фрагментации. «Но не надо думать, что Apple такая распрекрасная. Apple и Google просто разные компании и используют разные модели. Если вы хотите писать для Android, помните, что здесь, вероятно, вам придется иным способом зарабатывать деньги», - добавил Вестербака.

По словам представителя Rovio, Angry Birds является самой популярной игрой на современных мобильных платформах. Она больше, чем любое другое приложение, пребывало на первом месте в App Store. К настоящему времени игру скачали более 50 млн раз, а в рождественские праздники число загрузок достигало 1 млн в сутки. По данным Rovio, в настоящее время суточное игровое время Angry Birds составляет 200 млн минут (учитывая всех пользователей на всех платформах). Игра настолько популярна, что ее персонажей аналитики стали использовать в материалах, посвященных прогнозам по развитию рынка мобильных приложений.

Единственным серьезным конкурентом игры на iPhone является Cut the Rope, считает Вестербака, но ее продажи несколько ниже, чем Angry Birds.



Стратегия месяца

Периферийные вычисления перемещаются в центр внимания

Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»