Спецпроекты

«Рамблер» похвастался результатами и приготовился к плохому

Телеком Интернет Бизнес Интернет-реклама Веб-сервисы
Хотя выручка «Рамблер Медиа» показывает хороший рост к показателям прошлого года, компания сокращает расходы и готовится к нулевой рентабельности. Холдинг «Рамблер Медиа» готовится к падению рентабельности до нуля и снижает расходы. Об этом компания заявила, представив общественности свои неаудированные финансовые итоги за три квартала 2008 г.

Негативные ожидания в «Рамблере» связаны с общей экономической ситуацией и, как ее следствие, с падением выручки от рекламы компании до $28,4 млн в III квартале 2008 г. по сравнению с $29 млн во II квартале.

В компании ожидают, что в целом за год выручка будет соответствовать данному ранее прогнозу в $100-110 млн, «однако ближе к нижнему пределу» прогноза. Чтобы годовой результат укладывался в «нижний предел», «Рамблеру» достаточно выручить не менее $19,9 млн, что ниже, чем $22,7 млн, по результатам I квартала.

В показатели рекламной выручки в 2008 г. входят данные партнерской сети контекстной рекламы «Бегун», сделка по продаже которой Google так и не получила одобрения ФАС. Сейчас «Рамблер» владеет 50,1% «Бегуна».

Комментируя финансовые итоги, «Рамблер» говорит о сокращении заказов на размещение рекламных кампаний, в том числе и падение продаж рекламы в том числе и через «Бегун». Это вызвано, пишут аналтики компании, не столько сокращением числа заказов, сколько снижением среднего денежного размера заказа. Уровень CPM (цена за тысячу показов), констатирует «Рамблер», также подвергся некоторому негативному воздействию. «Тенденция к снижению затрат на рекламу особенно ярко обозначилась в последние две недели», — отмечают в компании.

Между тем, в «Рамблере» выражают оптимизм по поводу перспектив рекламного рынка в Рунете: «Интерес пользователей Интернета к медиа-контенту в Сети продолжает расти. На развитых интернет-рынках… на интернет-рекламу приходится 10-15% рекламного рынка. В России эти цифры намного ниже, доля онлайн-рекламы составляет примерно 3-4% от общих рекламных затрат».

Подтверждая этот оптимизм, «Рамблер Медиа» объявил, что в III квартале 2008 г. рост выручки составил 69% по отношению к 2007 г., а за 9 месяцев 2008 г. она выросла на 114%. Рентабельность по EBITDA в III квартале по сравнению с прошлым годом также улучшилась и составила 21,3% (против 15% год назад).

Впрочем, прогнозирует «Рамблер», к концу 2008 г. рентабельности по EBITDA может упасть до нуля. До конца года компания «собирается представить программу существенного сокращения расходов». Как ожидается, программа поможет «восстановить положительную динамику роста рентабельности по EBITDA в 2009 г.»

Рынок встретил трехквартальные итоги «Рамблера» тепло: после их публикации в Лондоне акции компании поднялись с $6,3 до $6,85 (рост 1,48% к цене открытия) при объемах сделок не превышающих $1000.