Разделы

Бизнес Техника Современный дом Бытовая техника

Плазменные и ЖК-панели: продажи поставили рекорд

В III квартале 2007 г. мировые продажи плазменных панелей достигли рекордного значения в 3,14 млн. единиц. Суммарный объем поставок за текущий год должен составить около 12 млн. устройств. Однако в сравнении с рынком ЖК-панелей эта цифра кажется ничтожной. Только за указанный квартал панелей на жидких кристаллах всех типов было продано около 107 млн. единиц. Отпускная цена на плазменные панели падает, на ЖК — повышается.

В III квартале 2007 г. в мире было продано рекордное число плазменных панелей (PDP). Объем продаж составил 3,14 млн. единиц, что на 31% больше по сравнению с предыдущим кварталом и на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом впервые квартальные продажи плазменных панелей минули отметку в 3 млн. единиц, отмечают эксперты Displaybank.

Согласно прогнозам аналитиков, в IV квартале 2007 г. объем поставок продолжит увеличиваться. По данным агентства DisplaySearch, за последние три месяца текущего года будет продано 4,5 млн. панелей, из которых большую часть составят 32- и 37-дюймовые, а также 42- и 50-дюймовые панели класса Full HD (1920 x 1080 пикселей). Всего за год будет продано примерно 12 млн. плазменных панелей.

Отмечается небывалый спрос на плазменные панели с разрешением Full HD. Поставки таких устройств за последний квартал увеличились на 100%, а за год — более чем в десять раз. Из всех проданных в III квартале панелей 11% поддерживали полное разрешение высокой четкости. При этом лидером на рынке Full HD стала японская корпорация Matsushita, доля которой составила 77%. Выручка от продаж PDP за последний квартал увеличилась на 20%, но по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. упала на 31%, составив $1,4 млрд., что связано со значительным снижением отпускных цен.

Продажи плазменных панелей достигли рекордного значения
Продажи плазменных панелей достигли рекордного значения

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Основными вкладчиками в рост PDP-рынка стали корейские производители. Компании Samsung SDI и LG Electronics (LGE) летом повысили эффективность своих производств и увеличили объем выпуска панелей на 52% и 72% соответственно. Большой вклад в расширение рынка внесла и новая линейка 32-дюймовых панелей от LGE. По объему поставок безусловным лидером рынка является Matsushita. Только на ее долю в III квартале пришлось 1,04 млн. панелей (33%). Второе и третье места заняли соответственно Samsung SDI и LGE, которые реализовали около 880 тыс. и 850 тыс. панелей соответственно. Продажи Pioneer снизились: со 190 тыс. панелей во II квартале до 170 тыс. в третьем. Компания занимает пятое место. На четвертом — Fujitsu Hitachi Plasma Display (FHP).

В сравнении с рынком ЖК-панелей доля PDP выглядит более чем скромно. По сообщению DigiTimes со ссылкой на исследования DisplaySearch, за период с июля по сентябрь текущего года в мире было продано 23 млн. телевизионных панелей на жидких кристаллах, на 20% больше по сравнению с предыдущим кварталом. При этом рынок ЖК-панелей всех типов достиг рекордного значения в 107 млн. единиц. Суммарный доход от продажи ЖК-панелей за последний квартал вырос на 23% и на 45% за год. Средняя отпускная цена за панель поднялась на 10%, а цена за квадратный дюйм — на 7%. Лидером рынка стала тайваньская AU Optronics (AUO). На втором месте — Samsung Electronics и на третьем — LG.Philips LCD.

Сергей Попсулин