Разделы

Интернет Веб-сервисы

Парад неудачников "новой экономики"

eCompany опубликовала рейтинг самых глупых эпизодов в истории "новой экономики".
Первое место в этом списке занимают Кайса Линдер (Kajsa Leander) и Эрнст Малмстен (Ernst Malmsten), основавшие в 1998 году компанию Boo.com, подготовка к отрытию которой сопровождалась громкой рекламной кампанией. В итоге компания закрылась с огромными убытками. Boo.com занимает также 20-е место в этом же списке, как проект, привлекший именитых инвесторов, среди которых французский миллиардер Бернар Арно (Bernard Arnault), итальянский миллиардер Лучиано Бенеттон (Luciano Benetton) и банк JP Morgan, которые вложили в Boo.com $135 млн. "Прессе очень нравится обвинять нас в том, что мы потратили $135 млн. на полеты на Конкорде и на шампанское, - заявил Малмстен, - но всем известно, что мы пьем только водку".

Второе место в рейтинге принадлежит Марку Брайеру (Mark Breier), исполнительному директору и президенту электронного магазина Beyond.com. Брайер отличился тем, что в июне 1999 года появился на передаче Squawk Box телеканала CNBC в одних трусах, пытаясь тем самым показать, что для того, чтобы делать покупки в магазине его компании, интернетчикам не нужно выходить из дома и даже не надо одеваться, что, по его мнению, очень удобно. Через семь месяцев после этого экстравагантного поступка Браейра акции Beyond.com упали на 75%, а он сам покинул компанию.

Третье место в рейтинге занимает компания MarchFirst, специализирующаяся на консультациях по вопросам электронного бизнеса. В ходе широкомасштабной кампании по раскрутке MarchFirst в США ее руководство заявляло, что важнейшая цель MarchFirst - не ведение успешного бизнеса, а набор сотрудников. Цена начинания - $50 млн.С тех пор компания уволила почти 3 000 человек, кроме того, ее финансовые дела настолько плохи, что дело идет к банкротству.

Четвертое место в рейтинге досталось компании IUMA.com, позиционирующей себя как интернет-архив андеграундной музыки и прославившейся среди интернетчиков своей широко разрекламированной акцией. Напомним, что компания раздавала деньги и призы тем пользователям Сети, которые назвали своих детей именем Iuma. В качестве доказательства требовалось предъявить свидетельство о рождении ребенка с вписанным в него именем. Родители получили по $5 тыс., а детям, наверняка, достанется поток насмешек одноклассников.

В первую десятку рейтинга попал и известный финансовый аналитик Генри Блоджет (Henry Blodget), который сначала прославился удачными прогнозами относительно стоимости акций Amazon.com, а впоследствии сел в лужу из-за них же.

На тринадцатом месте рейтинга известная актриса и по совместительству интернет-бизнесвумен Мелани Гриффит (Melanie Griffith) со следующим высказыванием: «Мне наплевать, считают ли люди меня тупой блондинкой или дурочкой, или посредственной актрисой. Мне все равно, поскольку я собираюсь сделать свою интернет-компанию очень успешной, у меня будет 100 млн. в банке, и мне абсолютно плевать на то, что другие думают об этом!»

Место в рейтинге нашлось и для покупателя домена Business.com, уплатившего за приобретение $7,5 млн., с его репликой: «Это был торг века. Это выглядит так, словно мы купили остров Манхэттен за $7,5 млн. и немного бус».

На данный момент рейтинг включает 101 позицию, однако, его составители принимают варианты от всех заинтересованных веб-серферов, и продолжение вполне может последовать.
Сергей Пимков, Selectel: Какие IaaS-решения нужны бизнесу в 2022 году
Облачные сервисы