Разделы

Бизнес Финансовые результаты

Panasonic в России идет на кухню

По итогам года наибольший рост продаж Panasonic в России продемонстрировал сегмент кухонной техники. Продажи аудио и видео практически не растут.

Panasonic подвела итоги работы в России за 2011 г. Абсолютную выручку компания не раскрывает, однако утверждает, что она показала положительную динамику, равно как и показатель прибыльности.

Продукция Panasonic, продаваемая на российском рынке, охватывает три основных сегмента: аудио и видео, бытовая техника и системные решения. Как рассказал CNews руководитель департамента аудио и видео техники российского представительства компании Сергей Кожевников, в прошлом году его направление принесло компании около 40% от общего объема продаж в стране.

На бытовую технику пришлось порядка 35% продаж, а остальное – на системные решения. Последние охватывают обширный спектр продуктов, включая телефоны, офисную технику, системы безопасности, вещательное оборудование, системы телеприсутствия и т.д., поясняет Кожевников.

Продажи аудио и видео техники, по словам Кожевникова, в 2011 г. выросли незначительно – в пределах нескольких процентов. В компании говорят, что положительные результаты данный сегмент демонстрировал, главным образом, за счет сохранения объемов продаж телевизоров Viera и расширения линейки телевизоров новыми моделями с IP-TV и поддержкой 3D.

В 2012 г. Panasonic попытается достичь ведущих позиций в премиальном сегменте плазменных и LED телевизоров с большой диагональю. Также в компании говорят, что сейчас рассматривают возможность наладить производство телевизоров в России.

Стоит отметить, что на фоне достаточно низких темпов роста сегмента аудио и видео техники отдельные продукты здесь продемонстрировали существенный рост: так, по утверждениям сотрудников компании, продажи фотокамер линейки Lumix G увеличились на 100%.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Системные решения показали прирост примерно в 15%, рассказывает Кожевников. При этом, например, продажи телефонов остались примерно на том же уровне, что и в прошлом году, так как этот рынок в целом в России несколько просел, говорит он.

Стабильно растущим направлением по итогам 2011 г. в компании называют бытовую технику. Наиболее выдающийся результат здесь показали товары для кухни – 150% рост продаж. Ряд продуктов в этом сегменте являются адаптированными специально под российского потребителя. В компании говорят, что, например, устройство, продающееся на ряде рынков как рисоварка, после российской локализации превратилась в мультиварку с различными программами приготовления. Актуальными для России программами приготовления оснащаются и СВЧ-печи.

Гендиректор Panasonic по России Сигэо Судзуки отмечает, что сегмент аудио и видео техники долгое время оставался для компании основным бизнесом в России. Однако уже в 2012 г. Panasonic планирует выровнять распределение выручки по всем трем направлениям. Помимо бытовой техники, в компании также считают перспективным для развития в России направление товаров для красоты и здоровья.

Наталья Лаврентьева