Разделы

Бизнес Телеком ИТ в торговле

Новый сотовый ритейлер: серьезный игрок или пустышка?

На рынке сотового ритейла Петербурга появился новый игрок - компания «Питерфонъ». Сеть принадлежит бывшему генеральному директору петербургского филиала сети магазинов "Телефон.ру" Светлане Дьяковой. В данный момент у компании всего 7 салонов, однако уже через 3 месяца планируется, что их станет 30, в том числе, за счет освобождающихся залов игровых автоматов. Однако аналитики рынка уверены, что «Питерфонъ» принесет владельцам минимальную прибыль и вскоре будет продан.
Владелец сети «Питерфонъ» Светлана Дьякова рассказала CNews, что первый салон компании был открыт в октябре 2006 г. Сейчас сеть насчитывает 7 магазинов, два из которых открылись 13 декабря. По словам г-жи Дьяковой, за пределы Петербурга и Ленобласти «Питерфонъ» выходить не собирается, однако уже к маю 2007 года планирует иметь 30 салонов.

Светлана Дьякова уверена, что сможет найти «хорошие места» для своих магазинов. «Ситуация с местами ровно такая же, как и год назад. Их всегда можно найти — ведь какие-то точки закрываются, открываются новые торговые комплексы», — рассказала она. Кроме того, г-жа Дьякова рассчитывает на то, что в скором времени освободятся залы игровых автоматов, «которые часто имеют хорошее месторасположение».

Компания не имеет прямых договоров с производителями телефонов, однако, по словам г-жи Дьяковой, это и не нужно — телефоны «Питерфонъ» закупает у оптовиков. Другие салоны связи «Питерфонъ» покупать не собирается. «Это не та вещь, в которую имеет смысл вкладывать средства. В таких случаях можно говорить только о возможности переуступки права аренды. Наша торговая стратегия — широкий ассортимент и гибкая ценовая политика. Мы не собираемся бороться за какую-то долю рынка, а сосредоточимся на эффективности каждого салона и увеличении дохода с них», — пояснила CNews Светлана Дьякова.

Изначально расширение ассортимента в салонах «Питерфонъ» не планируют. «Это может принести дополнительную прибыль, однако доход можно получать и за счёт основного товара — телефонов. Не хотела бы, чтобы продавцы отвлекались на продажу, например, билетов. Лучше пусть продавец будет знать всё о телефонах и сможет грамотно обслужить покупателя», — считает г-жа Дькова.

Пресс-секретарь сети «Цифроград» Иван Белозеров уверен, что новой компании будет сложно конкурировать с крупными игроками в Питере, «потому что она не сможет напрямую работать с вендорами, а будет вынуждена закупать трубки на местном оптовом рынке. Это означает менее выгодные условия». По информации г-на Белозерова, «оптовый рынок в 2006 году очень сильно уменьшился и продолжит сокращаться в следующем году. Раньше большая часть телефонов ввозилась в Россию дистрибьюторами, которые продавали их розничным игрокам. Теперь 70% телефонов ввозятся напрямую шестью основными игроками рынка сотового ритейла, ещё определённый процент ввозят сети бытовой техники, на оптовом же рынке мелким игрокам остаётся менее 30% телефонов». В результате, небольшие игроки «не всегда могут получить тот ассортимент, который хотят, а также выгодные условия по ценам», — полагает г-н Белозеров.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

С ним согласен и Дмитрий Воробьёв, PR-менеджер сети «Диксис» по Северо-Западу. «Появление очередного ритейлера вряд ли изменит сложившуюся ситуацию на региональном рынке. Отсутствие прямых контрактов с вендорами и необходимость в крупных финансовых ресурсах станут основной проблемой в развитии новой компании. К тому же, дополнительная трудность возникнет и в получении эффективных торговых мест с высоким уровнем проходимости. Таким образом, в условиях жесткой конкуренции и сложившейся конъюнктуры, перспективы „Питерфона“ нам представляются туманными», — заявил CNews г-н Воробьев.

Аналитик «Финама» Владислав Кочетков заявил CNews, что лидеры рынка сотового ритейла берут массовостью. «Отдельные салоны — это очень небольшой бизнес сам по себе. Чтобы максимизировать прибыль с одного салона, надо ставить высококвалифицированного менеджера с высокой зарплатой, что может окупиться только если он будет управлять блоком из 10–20 салонов. Небольшие сети не смогут обеспечить большой объём продаж, а значит, не получат скидок у поставщиков и, следовательно, не повысят прибыль», — полагает г-н Кочетков. Кроме того, по его мнению, небольшие сети не смогут вложить большие деньги в рекламу. «В целом можно сказать, что существовать на рынке такие сети могут, но прибыль будут получать очень небольшую. В Москве хороших мест нет, а в случае, если строится новый торговый комплекс, то борьба за места в нём начинается ещё за год до окончания строительства. В Питере аналогичная ситуация», — заключает г-н Кочетков.

Впрочем, анонимные источники, знакомые с ситуацией на рынке, уверены, что владельцы сети «Питерфонъ» не собираются заниматься ее развитием. Они полагают, что «Питерфонъ» — проект временный, направленный на кратковременную раскрутку и последующую перепродажу крупным игрокам.

Олег Горбатов