Ноутбуки все еще проигрывают ПК
Как сообщает исследовательская компания IDC в своем новом отчете, объем мировых поставок ПК в 2004 году должен превысить цифру в 175 млн. единиц, что в стоимостном выражении составит $194,5 млрд. Как ожидается, рост данного сегмента ИТ-рынка достигнет по итогам года 9,2% - не только за счет количественного роста поставок, но и благодаря росту спроса на более дорогие конфигурации. Тем не менее, увеличение прогнозных показателей по рынку ПК в 2004 году не сказалось на оценках темпов роста данного сегмента в 2005 году (11%) и далее, в 2006-2008 гг. (8%). По прогнозам IDC, рост поставок ПК в количественном выражении к концу прогнозного периода будет колебаться в пределах 3-5%. "Без сомнения, такие факторы, как возможность беспроводного доступа, снижение цен и необходимость вести более мобильный образ жизни, способствовали повышению спроса на ноутбуки, однако для многих покупателей решающим фактором остается цена, и они все еще оценивают преимущества мобильных ПК, - отметил Лоран Ловард (Loren Loverde) из IDC. – Сектор портативных ПК по-прежнему растет намного быстрее по сравнению с настольными компьютерами, однако последние результаты показывают, что сектор десктопов по-прежнему конкурентоспособен".Объем мировых поставок ПК в 1-м квартале этого года вырос на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года и превысил показатель 4-го квартала прошлого года – 9,6%. В то же время, рост сегмента мобильных ПК в 1-м квартале был ниже аналогичного показателя второй половины 2003 года, который превышал тогда 35%. Устойчивый рост сегмента настольных компьютеров, которые по-прежнему занимают свыше 70% всего объема мировых поставок ПК, способствовал повышению прогнозных оценок роста всего рынка ПК в 2004 году – на 2,1% до 13,5%.
"Несмотря на то, что новый этап замены старых ПК сейчас не столь очевиден, как за год до прихода нового тысячелетия, мы, бесспорно, переживаем период роста спроса, который можно сравнить с зыбью на море (по сравнению с волной, разбивающейся о берег), - отметил Роджер Кэй (Roger Kay) из IDC. – Рост спроса заметен, однако его нельзя назвать ошеломляющим, и он продлится еще на протяжении нескольких кварталов. Мы можем ожидать, по крайней мере, еще один год с подобным уровнем активности – компании обновляют свои устаревающие системы, а массовый потребительский рынок все больше использует ПК для цифровых развлечений".
Данные IDC по регионам мира распределились следующим образом:
- США: повышение спроса со стороны корпоративного сектора и устойчивый спрос со стороны потребительского рынка должны на протяжении двух следующих лет способствовать росту рынка ПК на двузначную величину, полагают в IDC. Рост процентных ставок и задолженности по потребительским кредитам может замедлить этот рост, однако замена старых ПК и спрос на системы из нижнего ценового сегмента будут выступать здесь движущей силой.
- Западная Европа: восстановление спроса со стороны корпоративного сектора и начало долгожданной волны замены старых ПК должны, по оценкам IDC, вызвать 15-процентный рост рынка в 2004 году. Основной движущей силой рынка по-прежнему будет выступать сектор мобильных ПК, особенно что касается потребительского рынка.
- Япония: росту рынка здесь по-прежнему препятствует неблагоприятный экономический климат и без того высокое распространие компьютеров в регионе. В целом в 2004 году рынок ПК в Японии вырастет не более чем на 6% по сравнению почти с 3% в 2003 году.
- Азиатско-тихоокеанский регион: в 2004 году росту рынка ПК более чем до 16% здесь будет способствовать восстановление экономик отдельных стран (в частности, рост экспорта и высокие инвестиции в страны тихоокеанского бассейна) и всего мира в целом. Опасения по поводу принятия в Китае собственного стандарта WAPI для беспроводных локальных сетей уже почти развеялись, уступив место быстрому росту популярности мобильных ПК в регионе.
Регион | 2001 | 2002 | 2003 | 2004* | 2005* |
Объем поставок в США (млн. шт.) | |||||
Потребительский сектор | 15,5 | 17,1 | 20 | 22,4 | 25,1 |
Корпоративный сектор | 30,5 | 30,5 | 32,7 | 36,3 | 39,6 |
Всего | 46,1 | 47,6 | 52,7 | 58,7 | 64,7 |
Объем поставок во всем мире (млн. шт.) | |||||
Потребительский сектор | 48,2 | 49,8 | 56,4 | 63,5 | 70,5 |
Корпоративный сектор | 87,5 | 88,5 | 98,1 | 111,9 | 123,7 |
Всего | 135,7 | 138,3 | 154,5 | 175,4 | 194,1 |
Рост поставок в США (%) | |||||
Потребительский сектор | 9,8% | 17,3% | 11,9% | 12% | |
Корпоративный сектор | -0,1% | 7,2% | 11% | 9,3% | |
Всего | 3,2% | 10,8% | 11,3% | 10,3% | |
Рост поставок во всем мире (%) | |||||
Потребительский сектор | 3,4% | 13,3% | 12,5% | 11% | |
Корпоративный сектор | 1,1% | 10,9% | 14% | 10,5% | |
Всего | 1,9% | 11,8% | 13,5% | 10,7% |
*Прогнозные оценки
Источник: IDC, июнь 2004 г.