Разделы

Бизнес Техника

"Навороченные" МР3-плееры уже не в моде

Темпы роста рынка МР3-плееров замедляются, утверждают исследователи. При этом наблюдается тенденция к упрощению этих устройств: пользователи не желают платить дополнительные деньги за расширенную функциональность, а вендоры «навороченных» плееров не выдерживают конкуренции со стороны более дешевых аналогов.
Как показали результаты исследования мирового рынка MP3-плееров, рост объема продаж таких устройств за 2005 год составит 57%, хотя за истекший 2004 год продажи выросли более чем в два раза. В течение следующих пяти лет объем продаж будет расти и составит к 2009 порядка 132 млн. MP3-плееров в год, по оценкам исследовательской компании iSupply. В 2004 году было продано 36,8 млн. таких плееров, сообщает Reuters.

В современных моделях MP3-плееров, как правило, используется микросхема флэш-памяти для хранения ограниченного объема данных. Но при этом наблюдается тенденция роста производства плееров на основе миниатюрных жестких дисков, обладающих большей емкостью хранения информации. Эксперты считают, что объем продаж плееров на основе винчестера возрастет с 9,8 млн. единиц в 2004 году до 56,2 млн. единиц в 2009 г. Объем рынка таких моделей составит 43% от всего рынка МР3-плееров. Сегодня же этот показатель находится на уровне 27%.

Исследователи iSupply обратили внимание на то, что производители электроники перестали извлекать выгоду из желания потребителей платить больше за продукт «с наворотами». Так поступила компания Apple, подобной стратегии пытается придерживаться и Sony, выпустив новую линейку плееров Walkman. «Поначалу плееры под маркой iPod от Apple стоили весьма дорого. Но компании пришлось снизить цены из-за ужесточившейся конкуренции. На фоне агрессивной конкурентной борьбы за последние 4 года сменилось много поколений MP3-плееров», — рассказали представители iSupply.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Такое положение дел на рынке заставило производителей отказаться от идеи совмещения в своих устройствах большого количества разнообразных функций. «Так называемый принцип „швейцарского складного ножа“ не прижился на рынке МР3-продукции. Простой, элегантный, с понятным интерфейсом плеер оказался более жизнеспособным, чем его „навороченный“ товарищ. Samsung Electronics остается единственной компанией, которая продолжает выпускать продукцию с дополнительными функциональными возможностями, такими как фотоальбом и радио. Правда, Apple под маркой iPod Photo тоже создала плеер с цветным дисплеем, который одновременно является цифровым фотоальбомом», — говорится в отчете iSupply.

Экспертная группа iSupply не упомянула в своих отчетах о том, какую долю рынка занимают отдельные наиболее популярные модели плееров, отметив лишь, что за прошедший год объем продаж цифровых музыкальных плееров, выпускаемых компанией Apple под маркой iPod, вырос на 116%.