Разделы

Интернет Веб-сервисы

Napster продан за $5 млн.

Американская компания Roxio официально объявила о том, что она приобрела права на интеллектуальную собственность файлообменного сервиса Napster за сумму, превышающую $5 млн. Сделка уже одобрена судом по банкротствам.
Roxio занимается программным обеспечением для записи на компакт-диски. Компания купила патенты и бренд Napster за деньги и варрант на покупку обыкновенных акций Roxio на $300 тыс. При этом долги Napster компания покупать не стала, и 11 декабря серверы и компьютеры Napster будут выставлены на аукцион.

Руководство Roxio еще не объявило о том, каким образом планирует использовать бренд и патенты, однако в начале ноября исполнительный директор компании Крис Горог (Chris Gorog) заявлял о том, что интеллектуальная собственность Napster поможет компании укрепить позиции на рынке цифрового медиа и предложить потребителям больше, чем может сейчас.

Пока непонятно, как фирма, создающая программное обеспечение для CD, будет использовать файлообменную сеть Napster и ее технологии. Однако некоторые аналитики предполагают, что компания интегрирует технологии в свои мощности по распространению мультимедийных материалов. Roxio уже подписала договор с распространителем лицензионной музыки Pressplay, и, возможно, будет использовать данные о пользователях Napster (адреса электронной почты) для предложения им легальных музыкальных записей. Тем не менее, для того чтобы всерьез конкурировать с другими музыкальными и видеосервисами, Roxio нужно заключить договоры с крупными компаниями звукозаписи и голливудскими студиями.

ИТ-директор «Ленты» Сергей Сергеев в интервью CNews: Пустуют целые ниши необходимых ритейлерам ИТ-продуктов на российском рынке
ритейл

Интерес к покупке Napster ранее проявлял его главный инвестор - концерн Bertelsmann AG и испанская компания Private Media Group, производящая развлекательную продукцию "для взрослых". Bertelsmann сначала предлагал $92 млн., затем $8 млн., однако суд по банкротствам отказал концерну, поскольку остальные кредиторы были недовольны условиями сделки. Private Media предлагала за торговую марку и адрес Napster в интернете один миллион своих акций, который оценивался на момент предложения в $2,4 миллиона.

По материалам The Wall Street Journal и InternetNews.com.