Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Napster обанкротился

В понедельник Napster, некогда самая известная интернет-служба по обмену музыкальными файлами, объявила о банкротстве. Компания, активы которой оцениваются в $10 млн., имеет долги на $100 млн.
Банкротство Napster не стало сюрпризом. Оно является частью соглашения с немецким медиагигантом Bertelsmann, выразившим желание купить Р2Р-службу за $8 млн. Как сообщает АР, Bertelsmann намеревается с помощью процедуры банкротства привести в порядок финансовые дела Napster и впоследствии превратить сайт в платный сервис. По словам исполнительного директора Napster Конрада Хилберса (Konrad Hilbers), банкротство открывает для Napster новые перспективы. "Очевидно, что спрос на сетевые службы обмена музыкальными файлами, выплачивающими отчисления артистам, высок, как никогда раньше", - заявил АР г-н Хилбрес.

Напомним, что Napster был вынужден остановить обмен файлами между своими пользователями после того, как проиграл судебный процесс звукозаписывающим компаниям (BMG Entertainment, EMI Recorded Music, Sony Music Entertainment, Warner Music Group и Universal Music Group), обвинившим Р2Р-службу в нарушении авторских прав. В течение нескольких месяцев компания пыталась получить лицензии на использование музыкальных произведений, принадлежащих этим лейблам. Руководство компании даже заявляло, что технические вопросы уже проработаны: Napster будет использовать систему Infranet компании Portal для управления сервисом и биллинга клиентов. Однако оказалось, что технические сложности все еще не улажены, а договоры с музыкальными лейблами не подписаны. В итоге старт обновленного "легального" Napster затянулся, и пока компания медлила, на рынок пришли сильные конкуренты - и проекты самих звукозаписывающих компаний (теперь уже вполне раскрученные Pessplay и MusicNet), и более хитрые, чем пионер, пираты.

Так что неудивительно, что многие не разделяют энтузиазма руководства Napster. Кажется очевидным, что если компания, закрывшая свою службу по обмену файлами еще прошлым летом, до сих пор не смогла представить жизнеспособную бизнес-модель, она рискует упуститьсвой шанс. Если Napster не поторопится с возвращением, он может не успеть к дележу пирога.