Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Мобильные телефоны могут заменить пластиковые карты

Новые технические решения по интеграции банкоматов и мобильных устройств одновременно предложили Королевский банк Шотландии (Royal Bank of Scotland), его дочерний банк NatWest и корпорация NCR, ведущий производитель банкоматов.

RBS и NatWest предлагают модель интеграции GetCash ("Получи Наличные"): мобильное приложение генерирует штрих-код, который затем нужно ввести в банкомате, чтобы получить наличные. Запрашивая снятие денег со счета через мобильное приложение, клиенты, у которых установлено банковское мобильное приложение, будут получать шестизначный пин-код, который нужно ввести в банкомате, подтвердить желаемую сумму и получить деньги.

Это позволит клиентам банка иметь доступ к своему счету в случае, если они оставили свою дебетовую карту дома или потеряли ее. По данным RBS и NatWest, в этом году 60 тыс. клиентов банка воспользовались экстренными схемами работы. И у банка накоплен огромный опыт в этой области.

Скоро сервис будет доступен 2,4 млн клиентов банка, у которых установлено мобильное приложение RBS и NatWest. В течение 2012 г. схема Get Cash будет также интегрирована с другими мобильными разработками, вместе с которыми она сформирует новую платформу для мобильных платежей. "Такого в Великобритании еще не было сделано, а ведь это реально простой и безопасный способ помочь нашим клиентам воспользоваться своей картой, где бы они ни были и когда бы они ни хотели,– говорит Бен Грин (Ben Green), директор по развитию мобильных технологий RBS и NatWest. – К нам постоянно обращаются родители, которым нужно срочно перевести деньги детям, или просто клиенты банка, которые оставили бумажник дома. GetCash теперь даст им возможность перевести деньги или снять наличные совершенно безопасно и без особого труда".

NCR, в свою очередь, предлагает банковским клиентам производить списание средств со счета через мобильные устройства, а завершать операцию у банкомата, сканируя двумерный штрих-код. То есть клиентам необходимо авторизоваться через существующее мобильное приложение и предварительно сообщить, какую сумму денег они планируют снять. Отображающийся на дисплее банкомата двумерный штрих-код распознается камерой мобильного телефона, и предварительно оформленная через мобильное приложение операция проводится.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

На первый взгляд, предлагаемая NCR схема Mobile Cash Withdrawal ("Мобильное снятие наличных") может показаться сложной для интеграции с банкоматами. Но представители корпорации уверяют, что предлагают рынку простое и доступное решение. По их словам, процесс интеграции не предполагает установки никаких дополнительных деталей, а все, что нужно – это просто обновить соответствующее ПО банкоматов.

Особое внимание уделяется безопасности персональной информации клиентов. Так, ни в двумерном штрих-коде, ни на мобильном устройстве не сохраняется никакой информации. Распознаваемый с помощью камеры мобильного телефона код содержит только информацию о расположении банкомата и команду, разрешающую завершить транзакцию. Использование мобильного устройства также устраняет риск установки на банкомате устройств для незаконного снятия данных с банковских карт. По мнению старшего вице-президента корпорации NCR Майкла О'Логлина (Michael O'Laughlin), предлагаемая ими модель поможет финансовым учреждениям удовлетворить потребность их клиентов в максимально быстром, универсальном и безопасном способе снимать наличные.