Спецпроекты

Mail.ru и "Яндекс" отказались принимать почту "Агавы"

Безопасность Стратегия безопасности Пользователю Администратору
Клиенты хостинговой компании «Агава», отправляющие письма со своей электронной почты, в последние несколько дней обнаружили, что большое количество сообщений не доходит до адресатов. Причина заключается в том, что антиспамерская организация Spamhaus внесла в свои черные списки все ip-адреса подсети «Агава». Таким образом, крупнейшие почтовые сервисы Рунета, такие, как Mail.ru и "Яндекс", отправляли письма в спам. Как стало известно CNews, все ip-адреса подсети компании «Агава» в течение двух дней находились в черном списке Spamhaus - некоммерческой британской организации, занимающейся составлением списков спам-доменов. В результате почта клиентов компании довольно долгое время не доходила до адресатов. Отметим, что черными списками Spamhaus пользуются, в частности, почтовые службы «Яндекса» и Mail.ru.

В письме, которое компания разослала своим клиентом (имеется в распоряжении CNews), содержалось разъяснение сложившейся ситуации и указывалось, что проблема до сих пор не решена. Для решения проблемы предлагалось написать своему провайдеру доступа в интернет или провайдеру адресата письмо с просьбой о том, чтобы сети "Агавы" были внесены в "белый список" или, как вариант, чтобы провайдер перестал использовать списки Spamhaus SBL.

Как сообщили CNews в компании "Агава", в настоящее время вопрос удалось решить. Первоначальная проблема, по словам представителей компании, возникла по той причине, что один из ее клиентов занимался несанкционированной рассылкой спама, что привело к блокировке всех ее адресов. В течение двух дней специалисты "Агавы" вели переговоры с представителями Spamhaus, в результате чего проблему удалось решить.

С такими проблемами сталкивалась не только «Агава». По словам топ-менеджера одного из участников рынка, от таких проблем не застрахован никто, и время от времени с этим сталкиваются, пожалуй, все хостеры. Spamhaus очень активно борется со спамом и попасть в его черные списки можно буквально после двух-трех жалоб от пользователей, а вот добиться исключения своей подсети оттуда можно лишь после долгих просьб и многочисленных писем. По мнению собеседника CNews, «Агаве» не повезло - она не успела достаточно оперативно справиться с проблемой, а срок простоя даже в несколько дней весьма чувствителен для клиентов.

Аналогичной точки зрения придерживается Анна Власова, руководитель группы спам-аналитиков "Лаборатории Касперского", по словам которой, политика Spamhaus приносит компаниям, попавшим в ее черный список, немало проблем. "Ущерб очевиден, - говорит г-жа Власова, - потеря деловой переписки, важных контактов, снижение имиджа компании".

Бесплатный ознакомительный семинар: «Организация конкурентной разведки в интернете» 14.08