Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Магический куб расскажет виртуальную сказку

В Сингапуре разработано устройство, которое позволит "накладывать" компьютерную графику на объекты реального мира, создавая особую "расширенную реальность". В ней реальные объекты служат своеобразным трехмерным интерфейсом, позволяющим по-новому организовать работу с компьютерными данными.
Роль привычной компьютерной мыши в новом устройстве выполняет детская игрушка – так называемый магический куб, или волшебный кубик-трансформер, состоящий из подвижных деревянных либо пластмассовых кубиков меньшего размера, соприкасающихся друг с другом различными гранями, наподобие кубика Рубика. Только на гранях куба могут быть любые рисунки – фрагменты картинки, которую нужно сложить, числа и т.п.. Сотрудники лаборатории Mixed Reality Lab ("смешанной реальности") из Национального университета Сингапура Эдриан Чок (Adrian Cheok) и Чжоу Чжи Юин (Zhou ZhiYing) впервые за долгое время адаптировали привычную механическую игрушку к реалиям новой, компьютерной эры.

Первым делом они решили использовать кубик для аудиовизуального изложения библейских историй. Процедура игры (точнее, общения) с магическим кубом компьютерной эры выглядит следующим образом. Пользователь надевает шлем виртуальной реальности, на котором установлена миниатюрная камера - с помощью последней считываются числа, нанесенные на грани кубиков. Как только играющий доберется в процессе манипуляций с кубиком до грани с определенным, указанным на ней номером, компьютер начинает воспроизводить соответствующий фрагмент звукозаписи и трехмерного видео, представляющий собой часть общей мультимедийной композиции. При этом размер и ориентация числа на кубике позволяют компьютеру проецировать изображение таким образом, чтобы оно соответствовало текущему положению реального кубика в руках играющего. Стрелки, нанесенные на кубики, указывают путь к следующей сцене. Фактически, кубик в руках играющего "оживает".

Первым анимированным таким образом текстом стала библейская история о Ноевом Ковчеге. Первые тестеры новой системы заявили, что удовольствия от новой игрушки они получают больше, чем от обычной книжки с картинками. В ближайших планах разработчиков - создание электронных кубиков-головоломок, а также обучающих магических кубов, каждая грань которых будет посвящена определенным законам физики или, допустим, химии.

В своей новой ипостаси волшебный кубик выступает в роли весьма осязаемого и удобно средства взаимодействия с информацией. Фактически разработан новый вид графического (но уже трехмерного) интерфейса, который позволит по-новому организовать взаимодействие между человеком и компьютером. Правда, современные шлемы виртуальной реальности не отличаются особой компактностью, однако таковыми они будут не всегда. Возможно, новый способ взаимодействия человека с машиной благодаря своей простоте и удобству найдет широкое применение уже не в столь далеком будущем.

Источник: по материалам журнала New Scientist.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153