Разделы

Телеком Беспроводная связь

Yota запустила LTE, абоненты в шоке

Компания «Скартел» осуществила перезапуск московской WiMAX-сети на технологию LTE. Однако не все абоненты оказались в курсе этих изменений, в результате чего call-центр оператора оказался перегружен звонками.

В ночь с 9 на 10 мая компания «Скартел» (торговая марка Yota) осуществила перезапуск своей московской сети беспроводной передачи данных. Работавшая до сих пор сеть стандарта WiMAX была выключена примерно в 2 часа ночи. Вскоре была запущена сеть другого стандарта — LTE.

Сеть работает в штатном режиме, компания, как и планировала, запустила 1,2 тыс. базовых станций нового стандарта. Соединение с интернетом стабильное, скорость соединения, по замерам корреспондента CNews, составляет от 7,3 Мбит/с до 17 Мбит/с на скачивание и от 0,8 Мбит/с до 1,8 Мбит/с на закачивание.

Поскольку обе сети работают в одном и том же диапазоне 2,5 - 2,7 ГГц, возможности протестировать работу LTE-сети у компании не было. Оператор ограничился лишь серией тестовых включений по ночам. В ходе первого тестирования корреспондент CNews зафиксировал скорость от 15 Мбит/с до 33 Мбит/с на скачивание и от 14 Мбит/с до 19 Мбит/с на закачивание. Уменьшение скорости по сравнению с этими показателями объясняется установленным компанией лимитом на 20 Мбит/с, а также большим, по сравнению с тестовой эксплуатацией, числом пользователей сети.

В то же время с перезапуском сети не справился call-центр «Скартела»: дозвониться до него в настоящее время невозможно. Как пояснил исполнительный директор оператора Игорь Торгов, часть абонентов оказалась не в курсе отключения WiMAX-сети и, соответственно, они не понимали, почему их устройства перестали работать. Другой части абонентов потребовалась помощь в настройки новых LTE-устройств.

В компании прогнозируют, что трудности с дозвоном в абонентскую службу будут еще в течении нескольких дней. Это при том, что о перезапуске сети было объявлено еще в феврале. Но SMS-информирование о предстоящем отключении WiMAX-устройств «Скартел» осуществил лишь утром 9 мая, причем некоторым абонентам SMS-собщения дошли лишь утром 10 мая — то есть уже после отключения.

Наибольшую сложность для «Скартела» в процессе перезапуска сети представляла задача смены абонентского оборудования. Владельцам WiMAX-устройств выдавалось аналогичное LTE-оборудовании при условии, что на счете соответствующих устройств в период с конца декабря лежало не менее 500 руб. Но компания не успела вовремя привести мобильные LTE-роутеры, в связи с чем перезапуск сети был перенесен с первоначально запланированного 15 апреля на 10 мая.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Сколько всего «Скартел» поменял устройств, в компании не говорят. Игорь Торгов отметил лишь, что к настоящему моменту реализовано около 80% от ранее подававшихся заявок на получение LTE-устройств. Всего в Москве насчитывалось 300 тыс. абонентов «Скартела».

Из-за майских праздников не все абоненты успели получить новое оборудование, в связи с чем «Скартел» открыл дополнительный центр выдачи устройств в торговом центре «Атриум». В этой точке занято 35 сотрудников компании. Выдача устройств по ранее поданным заявкам продолжает осуществляться в офисах «Скартела» и «Связного», а также с помощью курьеров.

Тот, кто не успел подать заявку, но является активным абонентом «Скартела», тоже сможет получить новое оборудование. Однако такие заявки будут исполнены позже, так как компания завозила в Россию модемы и роутеры исходя из числа поданных ранее заявок, пояснил Торгов.

Игорь Королев