Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

IBM объединяется с конкурентом Lenovo

Не прошло и недели с момента объявления о продаже бизнеса по производству персональных компьютеров и ноутбуков IBM китайской компании Lenovo, как «голубой гигант» сообщил о создании с другой китайской компанией, Great Wall Computing, совместного предприятия по производству серверов. Интрига заключается в том, что Great Wall Computing и Lenovo являются злейшими конкурентами.
Как сообщает Silicon.com, совместное предприятие IBM и Great Wall Computing будет называться International Systems Technology Company и явится дальнейшим развитием уже существующей фирмы International Information Products (IIP), владельцами которой являются обе компании. В настоящее время IIP производит ноутбуки марки ThinkPad, серверы и другие компьютеры для IBM. По сути сделки IBM с Lenovo, именно к последней должны перейти интересы IBM на фабрике IIP в Шэньчжене. В противном случае двум самым ожесточенным конкурентам на китайском рынке ПК неизбежно потребовалось бы каким-либо образом разделить производство.

По условиям достигнутого соглашения между IBM и Great Wall Computing, американская компания выкупит у китайской долю акций IIP, продаст их Lenovo и создаст новую компанию, ISTC. На прошлой неделе IBM признала, что еще не все вопросы предстоящей сделки разрешены, однако с началом этой недели из Пекина стала приходить информация, подтверждающая отдельные пункты соглашения. IBM будет принадлежать 80% акций нового предприятия.

Несмотря на наличие различных мнений о том, насколько оправдает себя в конечном итоге сотрудничество IBM и Lenovo, сделка с Great Wall Computing наглядно демонстрирует, насколько сложным может оказаться урегулирование «дипломатических» вопросов, связанных с организацией нового предприятия. Lenovo также производит серверы под собственной торговой маркой. В результате IBM окажется «между двух огней»: с одной стороны, ей предстоит поддерживать репутацию ноутбуков ThinkPad, которые будет производить Lenovo, в то время как на рынке серверов обе компании будут конкурировать друг с другом.

Тем временем IBM официально успокоила своих верных поклонников, обеспокоенных переходом производства ПК в руки китайской компании. Как рассказал CNews руководитель отдела продаж персональных систем IBM в Востоной Европе и Азии Денис Решин, этот шаг полностью согласуется со стратегией компании, которая фокусируется на тех сегментах рынка, где важны такие понятия, как комплексные решения, общая стоимость владения, сопровождение и поддержка оборудования, предоставление комплексных и законченных решений для заказчика. При этом IBM не оставляет бизнес ПК и будет продолжать предоставлять своим клиентам лучшие продукты и сервис в области персональных систем. Это остается неотъемлемой частью всего пакета решений, поставляемых заказчикам. Сотрудники IBM и бизнес-партнеры «голубого гиганта» будут продавать персональные системы ThinkPads и ThinkCenter. Все продукты остаются ключевой частью предложений от IBM.

«Как уже было объявлено, — подчеркнул г-н Решин, — IBM станет акционером новой Lenovo c долей 18,9%. Но никто не спросил, а кто владеет остальной частью компании. Хочу отметить, что Lenovo будет принадлежать около 45%, соответственно, остальными 36% акций компании будут владеть другие инвесторы. Согласитесь, что Lenovo не такая уж и китайская компания, тем более, если учесть, что продажи, маркетинг, сервис, поддержку будут оказывать сотрудники сегодняшнего подразделения персональных систем IBM».

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Что касается вопроса контроля качества, которым IBM традиционно гордится, то здесь никаких перемен не будет. Все персональные системы IBM будут производиться на тех же заводах, что и сейчас. Планы по производству остаются неизменными на ближайшие 18 месяцев; после этого у новой компании будет единый портфель продуктов, основанный на последних достижениях в области дизайна и технологий.

Лаборатории по исследованиям, дизайну, разработке персональных систем останутся теми же, что и сейчас. ПК под брендом IBM будут выпускаться в течение пяти лет и как прежде содержать все технологии ThinkVantage, которые выгодно отличают их от конкурентов и позволяют клиентам значительно сократить затраты на содержание. Более того, не изменится и формат гарантийного обслуживания — Lenovo и IBM заключили соглашение о том, что IBM будет предоставлять гарантийное обслуживание и поддержку в течение пяти лет.