Google штурмует последний бастион Европы
Крупнейший поисковик Чехии Seznam может быть куплен компанией Google за $1 млрд. Если эта сделка состоится, с карты Европы исчезнет последняя страна, где национальный сайт популярнее североамериканских ресурсов. Чешский поисковый сервис Seznam ведет переговоры с потенциальными покупателями, и сумма сделки может составить около $1 млрд. Об этом сообщает издание Prague Daily Monitor со ссылкой на достоверный источник внутри компании. Чешский Seznam знаменит тем, что это единственный в Европе, если не включать в нее Россию, национальный ресурс, опережающий у себя на родине американские порталы. (В 2006 г. Comscore опубликовал исследование, согласно которому ни в одной западноевропейской стране в лидерах по посещаемости нет национальных поисковиков).
Наиболее вероятным покупателем Seznam является
Seznam является крупнейшим поисковым сервисом в Чехии он занимает 62% рынка, при том что доля Google в стране вдвое меньше 29%. По данным за май 2008 г., месячная аудитория Seznam составляет 4,4 млн уникальных пользователей. В текущем году компания ожидает получить доходы в размере $90 млн на 40% больше по сравнению с 2007 г. Seznam был основан в 1996 г. и является первым чешским поисковиком. Если Google сумеет его приобрести, его доля на чешском рынке подскочит выше 90%. Впрочем, представители ни Seznam, ни Google не давали официальных комментариев по поводу возможной сделки.
Логотип Seznam в цветах Google в Чехии нарисовали еще в 2006 г.
Большинство акций самого популярного в Чехии поисковика
Ранее, в мае 2008 г., в чешской прессе также появлялась информация о том, что переговоры о приобретении Seznam ведет Microsoft. Если продажа Seznam все же состоится, это будет одна из крупнейших в истории сделок на европейском

Помимо Чехии, странами, где Google уступает местным поисковикам, остаются Россия и Китай, где лидируют «Яндекс» и Baidu.
Напомним, что в США, по данным компании Hitwise за июль 2008 г., доля поискового сервиса Google увеличилась до 70,77%, что на 10% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, и на 2% больше, чем в прошлом месяце. На втором месте поисковик Yahoo, доля которого составляет 18,65%. Далее идут Microsoft (5,36%) и Ask.com (3,53%).