Разделы

Интернет Веб-сервисы

Электронные госуслуги: запущен третий этап – подача документов через интернет

С запуском личного кабинета пользователи портала госуслуг смогут получать на нем не только справочную информацию и бланки, но и отправлять документы в ведомства. До конца 2010 г. возможность подать заявление в электронном виде должна появиться для всех сервисов.

Запущена авторизация пользователей на портале госуслуг. На этой неделе, с опозданием на месяц с лишним, должны появиться первые электронные заявки на госуслуги. После получения всех кодов подтверждения, последний из которых должен прийти письмом на указанный в анкете адрес, можно будет подавать документы в электронном виде.

На портале госуслуг открылась регистрация пользователей. Учетные записи нужны для того, чтобы через сайт можно было не только узнать адреса отделений и скачивать бланки, но и подавать документы от своего имени. Чтобы авторизоваться, в анкете кроме ФИО, даты рождения, действующих мобильного телефона и адреса электронной почты нужно ввести индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Первый выдают отделения Федеральной налоговой службы (ФНС), а второй – Пенсионного фонда (ПФ). Также нужно дать согласие на обработку своих персональных данных.

После заполнения анкеты на указанный адрес электронной почты приходит код подтверждения. После проверки актуальности e-mail второй код присылается по SMS на указанный номер мобильного телефона. Наконец, по базам ФНС и ПФ проверяется, действительно ли два введенных номера соответствуют ФИО пользователя. Третий код подтверждения должен прийти пользователю письмом от Почты России на указанный в анкете адрес. Он не обязательно должен совпадать с адресом прописки, главное, чтобы человек увидел письмо и мог предъявить паспорт для получения последнего кода.

После этого пользователь сможет начать работу с порталом. Для авторизации логином служит СНИЛС, пароль выбирается посетителем самостоятельно при заполнении анкеты. Стандартно для напоминания забытого пароля предусмотрен контрольный вопрос.


Запущена авторизация пользователей на портале госуслуг

CNews Analytics оценивает объем российского ИТ-рынка в 2024 г. в ₽3,1 трлн
CNews Analytics

Подача документов через портал – это третий этап перевода госуслуг в электронный вид. Напомним, что план (полный текст) перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг в электронном виде председатель правительства Владимир Путин утвердил в октябре 2009 г распоряжением правительства №1555-р. В нем для каждой из 74 первоочередных услуг назван ответственный исполнитель и сроки реализации всех пяти этапов внедрения (первые два – это публикация информации об услуге и бланков заявлений).

Окончание третьего этапа для разных услуг разнится - от февраля до декабря 2010 г. Выбились из графика услуги, для которых этот срок был установлен на февраль-март 2010 г. Это прием различных налоговых деклараций и заявлений о пенсиях, регистрация индивидуальных предпринимателей и подача документов на прохождение техосмостра автомобилей, выдачу строительных лицензий и общегражданских паспортов. По оценке разработчиков, первые письма, после получения которых пользователи смогу подавать документы через портал, придут им в середине этой недели.

Корреспондент CNews также зарегистрировался в личном кабинете, получил два кода подтверждения по e-mail и SMS, и ждет письма от Почты России. Редакция продолжит следить за развитием электронных госуслуг.

Денис Легезо